ХВАТИТ ЛИ ТРУБ?

хватит ли труб?

ЧЕТЫРЕ проекта - много это или мало? С одной стороны - капля в море. Россия обладает одними из самых больших запасов нефти в мире, является крупнейшим экспортером черного золота на планете, обгоняя даже Саудовскую Аравию. Учитывая постоянный рост спроса в мире на энергоносители и отсутствие настоящей альтернативы углеводородному топливу, можно предположить, что российский экспорт должен расти. Транспортировка нефти по трубопроводам - один из самых экономически выгодных способов поставок, поэтому теоретически необходимо расширять мощности нефтепроводов. Особенно в восточном направлении, ведь пока нефть в Китай Россия поставляет только по железной дороге. Но сегодня хватает и существующих мощностей. Общий профицит по системе Траснефти составляет несколько миллионов тонн в год. Впрочем, в компании не берутся называть точные данные по избытку мощностей. Профицит сейчас небольшой из-за аварии на нефтепроводе Дружба . Его величина вообще постоянно меняется - в данный момент из-за высокой пошлины и падающих цен на нефть экспортировать ее не очень выгодно, и компании ждут декабря. Пошлина будет снижена, и профицита не будет. Направление, на котором профицита не бывает, - это Приморск, Балтийская трубопроводная система. Сейчас мы выводим ее пропускную способность на 74 млн. тонн нефти в год, однако дальнейшее расширение за счет лупингов (увеличения диаметра за счет параллельной трубы на некоторых участках. - BusinessWeek Россия ) технологически невозможно, поэтому эта мощность предельная для БТС , - рассказал BusinessWeek Россия Сергей Григорьев. Тем не менее имеющиеся транспортные мощности вполне справляются с потоком нефти. Выдержат ли они нагрузку в будущем? По всем оценкам, выдержат и профицит даже вырастет. По прогнозам Минпромэнерго, он достигнет к 2010 году минимум 27 млн. тонн. Это связано с тем, что проектируемые сегодня нефтепроводы полностью покрывают прогнозируемый рост добычи и экспорта нефти. Другой вопрос, что эти прогнозы могут не оправдаться и добыча с экспортом попрут . Тогда четыре проекта окажутся неспособными переварить новые объемы. Это возможно, но не очень вероятно. Российские компании хоть и имеют большие запасы, но не слишком активно занимались в последние годы разработкой новых месторождений. К тому же все проекты длинные, реализуются в течение пяти-десяти лет и месторождения в разработку вводиться будут постепенно. Внешне ситуация выглядит практически беспроблемной. Единственная сложность, которую видят аналитики, - это то, что финансовые расходы Транснефть несет в одиночку, а только ВСТО потребует примерно $12 млрд. Но у компании практически нет долгов, ее положение устойчиво, прибыль постоянно растет. К тому же инвестиционные расходы можно включить в тариф за прокачку нефти, пролоббировав его очередное повышение через правительство. И все же проблемы есть. Во-первых, это уже отмечавшаяся возможность несовпадения прогноза добычи и экспорта реальному положению дел. Во-вторых, Транснефть действительно несет на себе всю тяжесть расходов по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры и все риски новых проектов. В-третьих, чтобы ни говорили в Транснефти , износ существующих трубопроводов очень высок. Свидетельство тому - недавняя авария на Дружбе . На компании висит около 50 тыс. км трубопроводов, которые требуют ремонта, замены оборудования и т.д. Сейчас вопрос износа стоит еще не слишком остро, но через несколько лет та же Дружба может вся покрыться дырками . Транснефть ведет текущие работы, но насколько они адекватны ситуации, неизвестно. И четвертое. Трубопроводы в России находятся целиком в ведении государства. Поэтому ни о какой гибкости в этой отрасли речь идти не может. Компании не могут самостоятельно маневрировать и строить трубопроводы там, где им это необходимо. Диверсификация поставок происходит только тогда, когда интересы бизнеса совпадают с интересами государства. А это долгий и очень не дешевый процесс. Чиновник становится более сытым, а упущенную выгоду никто не считает.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оборудование и методы добычи нефти:

Плунжерный лифт

News image

Среди методов механизированной добычи реже всех используется плунжерный лифт. Он применяется менее чем в одном проценте всех скважин с механизирован...

Газлифт

News image

В скважинах, где давление в коллекторе или давление растворенного газа слишком мало, чтобы создавать фонтанирование, поток жидкости может поддержива...

Методы разделения

News image

Скважинные флюиды представляют собой смесь жидких углеводородов, газа, воды и некоторых примесей. Вода и примеси должны быть удалены прежде, чем угл...

Дополнительные факторы

News image

При составлении схемы разработки участка имеют значение некоторые дополнительные факторы:

Оценка числа скважин

News image

Обычно нефтедобывающая компания стремится к тому, чтобы вести разработку на максимальной площади минимальным числом скважин без риска расположить с...

Роторные установки

News image

Сравнительно новой для нефтяной промышленности насосной системой является насос с поступательным движением полости. Такой насос состоит из ротора из...

Нефтебизнес сегодня:

News image

ОПЕК УЖЕ НЕ ТА?

ЕЩЕ ТРИ-ЧЕТЫРЕ года назад активно обсуждалось бессилие ОПЕК . Наиболее радикально настроенные аналитики даже заявляли...

News image

Сигнал Объединяйтесь!

Ряд экспертов после появления сообщений о создании СП заговорили о новом витке консолидации в отрасли. Считается, что ...

News image

Они свое получат

Удобнее всех в преддверии аукционов устроилась Роснефть . Компании можно только позавидовать: она является и вторым п...

История нефтедобычи:

News image

Нефтяной бизнес - страшный бизнес

Россихин Юрий Алексеевич (1940-1993), геолог. Окончил Томский ин-т (1963). Лаборант-коллектор Печорской, гл. геолог Ус...

News image

Войны нефтяных магнатов

Со временем в российской бизнес-империи братьев Нобелей стали перемещаться акценты. Из области ВПК - в область зарожда...

News image

Нефтеразведочные работы в Венесуэле

Нефтеразведочные работы в Венесуэле начали проводить лишь в 1910 году, хотя до этого времени на ее территоррии уже про...

Нефтебизнес и криминал:

News image

Курс нефтяного бойца

О том, как воруют нефть в мелких и средних масштабах, мы поведали в прошлом номере Профиля . Теперь - о самых масштаб...

News image

Нефтяному бухгалтеру предъявили смертельный счет

В Уфе застрелили бывшего главного бухгалтера Башкирской нефтехимической компании Валерия Сперанского, более десяти лет...

News image

Совсем черное золото

Что стоит за смертью вице-президента ЛУКОЙЛа? Смерть была и остается самой большой загадкой. Смерть бизнесмена, особе...

Нефтебизнес и экология:

News image

Бомба под нефтяных магнатов

Идея создания альтернативного топлива будоражила ученый мир с конца XIX века, когда отец двигателя внутреннего сгорани...

News image

На сибирских нефтепромыслах дохнут даже бактерии

Вчера голландская консалтинговая компания IWACO опубликовала доклад об экологических проблемах Западной Сибири. Экспер...

News image

Серые киты против черной нефти

За гибель природы никто платить не хочет На Сахалинском шельфе закончила работу межведомственная комиссия, представ...

Курсы валют