ХВАТИТ ЛИ ТРУБ?
ЧЕТЫРЕ проекта - много это или мало? С одной стороны - капля в море. Россия обладает одними из самых больших запасов нефти в мире, является крупнейшим экспортером черного золота на планете, обгоняя даже Саудовскую Аравию. Учитывая постоянный рост спроса в мире на энергоносители и отсутствие настоящей альтернативы углеводородному топливу, можно предположить, что российский экспорт должен расти. Транспортировка нефти по трубопроводам - один из самых экономически выгодных способов поставок, поэтому теоретически необходимо расширять мощности нефтепроводов. Особенно в восточном направлении, ведь пока нефть в Китай Россия поставляет только по железной дороге. Но сегодня хватает и существующих мощностей. Общий профицит по системе Траснефти составляет несколько миллионов тонн в год. Впрочем, в компании не берутся называть точные данные по избытку мощностей. Профицит сейчас небольшой из-за аварии на нефтепроводе Дружба . Его величина вообще постоянно меняется - в данный момент из-за высокой пошлины и падающих цен на нефть экспортировать ее не очень выгодно, и компании ждут декабря. Пошлина будет снижена, и профицита не будет. Направление, на котором профицита не бывает, - это Приморск, Балтийская трубопроводная система. Сейчас мы выводим ее пропускную способность на 74 млн. тонн нефти в год, однако дальнейшее расширение за счет лупингов (увеличения диаметра за счет параллельной трубы на некоторых участках. - BusinessWeek Россия ) технологически невозможно, поэтому эта мощность предельная для БТС , - рассказал BusinessWeek Россия Сергей Григорьев. Тем не менее имеющиеся транспортные мощности вполне справляются с потоком нефти. Выдержат ли они нагрузку в будущем? По всем оценкам, выдержат и профицит даже вырастет. По прогнозам Минпромэнерго, он достигнет к 2010 году минимум 27 млн. тонн. Это связано с тем, что проектируемые сегодня нефтепроводы полностью покрывают прогнозируемый рост добычи и экспорта нефти. Другой вопрос, что эти прогнозы могут не оправдаться и добыча с экспортом попрут . Тогда четыре проекта окажутся неспособными переварить новые объемы. Это возможно, но не очень вероятно. Российские компании хоть и имеют большие запасы, но не слишком активно занимались в последние годы разработкой новых месторождений. К тому же все проекты длинные, реализуются в течение пяти-десяти лет и месторождения в разработку вводиться будут постепенно. Внешне ситуация выглядит практически беспроблемной. Единственная сложность, которую видят аналитики, - это то, что финансовые расходы Транснефть несет в одиночку, а только ВСТО потребует примерно $12 млрд. Но у компании практически нет долгов, ее положение устойчиво, прибыль постоянно растет. К тому же инвестиционные расходы можно включить в тариф за прокачку нефти, пролоббировав его очередное повышение через правительство. И все же проблемы есть. Во-первых, это уже отмечавшаяся возможность несовпадения прогноза добычи и экспорта реальному положению дел. Во-вторых, Транснефть действительно несет на себе всю тяжесть расходов по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры и все риски новых проектов. В-третьих, чтобы ни говорили в Транснефти , износ существующих трубопроводов очень высок. Свидетельство тому - недавняя авария на Дружбе . На компании висит около 50 тыс. км трубопроводов, которые требуют ремонта, замены оборудования и т.д. Сейчас вопрос износа стоит еще не слишком остро, но через несколько лет та же Дружба может вся покрыться дырками . Транснефть ведет текущие работы, но насколько они адекватны ситуации, неизвестно. И четвертое. Трубопроводы в России находятся целиком в ведении государства. Поэтому ни о какой гибкости в этой отрасли речь идти не может. Компании не могут самостоятельно маневрировать и строить трубопроводы там, где им это необходимо. Диверсификация поставок происходит только тогда, когда интересы бизнеса совпадают с интересами государства. А это долгий и очень не дешевый процесс. Чиновник становится более сытым, а упущенную выгоду никто не считает.
Читайте: |
---|
Оборудование и методы добычи нефти:
Сегрегация нефти и газа![]() Когда нефть попадает в ловушку, она вытесняет оттуда соленую воду, оставшуюся от древнего моря. Нефть всплывает на поверхность соленой воды с той же... |
Многопластовое заканчивание скважины![]() В некоторых случаях внутри одной скважины обнаруживается несколько продуктивных горизонтов. Многопластовое заканчивание скважины позволяет одноврем... |
Классы нефти![]() Один из основных способов классификации нефти — это классификация согласно плотности по API. Плотность по API — это величина, которую определяют по ... |
Роторные установки![]() Сравнительно новой для нефтяной промышленности насосной системой является насос с поступательным движением полости. Такой насос состоит из ротора из... |
Плунжерный лифт![]() Среди методов механизированной добычи реже всех используется плунжерный лифт. Он применяется менее чем в одном проценте всех скважин с механизирован... |
Достоинства и недостатки![]() Как метод механизированной добычи нефти, газлифт обладает многими достоинствами в тех случаях, когда он применим. Метод относительно прост в работе,... |
Нефтедобыча:
Новости компаний:
Авторизация
Нефтебизнес сегодня:
![]() Тарантулы в банкеТрудно сказать, что сейчас является главным стимулом этого процесса: желание государства взять под контроль максимальн... |
![]() Апокалипсис №386Ну или, может быть, №754. Не суть важно, каким по счету является очередной сценарий катастрофического заката существую... |
![]() МОСКВИЧАМ НЕ ПОВЕЗЛООТМЕТИМ, что в смысле происхождения топлива больше всех повезло жителям Санкт-Петербурга и, как ни странно, мурманчана... |