Каспийский трубопроводный консорциум (КТК)
Создан для строительства магистрального нефтепровода с месторождения Тенгиз (Казахстан) до российского порта в Новороссийске для дальнейшей траснпортировки казахской нефти на мировые рынки. Месторождение Тенгиз - считается одним из крупнейших в мире. Переговоры об освоении Тенгиза начались между правительством Казахстана и американской корпорацией Chevron еще в конце 80-х годов. Они завершились в апреле 1993 года подписанием соглашения между Chevron Overseas Petroleum и государственной компанией Казахстана Казахстанмунайгаз о создании совместного предприятия Тенгизшевройл . Позже к проекту разработки Тенгиза присоединились Mobil (США) и ЛУКОЙЛ (Россия). Американская компания перекупила 25% из 50%-ой доли правительства Казахстана, а ЛУКОЙЛ купил 5% из доли Chevron. СП было создано для разработки двух месторожений - Тенгиз и Королевское, суммарные извлекаемые запасы которых оцениваются в 1-1,4 млрд. тонн нефти. Реализация проекта рассчитана на 40 лет, в течение которых суммарный объем инвестиций должен составить не менее $20 млрд. Пиковая добыча на обоих месторождениях должна составить 35 млн. тонн нефти в год. Планируемый доход от реализации проекта разработки Тенгиза и Королевского - свыше $200 млрд. Проект Каспийского трубопроводного консорциума был предложен правительству Казахстана и Chevron компанией Oman Oil Co. В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств реализация проекта КТК долгое время откладывалась. Кардинальным толчком стало решение о расширении состава акционеров КТК, принятое как казахским, так и российским правительствами (см.Дополнительная информация). Каспийский трубопроводный консорциум был создан в 1992 году. Протяженность трубопровода, который должен построить КТК, - 1580 км. Максимальная пропускная способность - 67 млн. тонн нефти в год. Пропускная способность первой очереди нефтепровода - свыше 28 млн. тонн нефти в год. На первом этапе реализации проекта КТК инвестиции составят $2,3 млрд. В 1999 году запланировано освоить свыше $850 млн. Строительство трубопровода консорциум намерен завершить в 2001 году.
Читайте: |
---|
Оборудование и методы добычи нефти:
Проблемы в скважинеПескообразование, повреждение пласта, отложения парафинов, эмульгирование нефти в воде и коррозия — типичные проблемы в скважине. |
Оборудование скважины для добычиДля защиты обсадной трубы в скважину пропускается линия стальных труб меньшего диаметра, которая называется насосно-компрессорной, лифтовой, эксплуа... |
ГазлифтВ скважинах, где давление в коллекторе или давление растворенного газа слишком мало, чтобы создавать фонтанирование, поток жидкости может поддержива... |
Гидравлические струйные насосыОсобый вид гидравлических насосов, завоевывающий широкое признание, — это гидравлические струйные насосы. Обычно они работают как безобсадные насос... |
Роторные установкиСравнительно новой для нефтяной промышленности насосной системой является насос с поступательным движением полости. Такой насос состоит из ротора из... |
Классификация скважин по методу подъемаДобывающие скважины обычно классифицируют по типу механизма, используемого для доставки жидкостей с забоя скважины в выкидной трубопровод. Это может... |
Нефтедобыча:
Новости компаний:
Авторизация
Нефтебизнес сегодня:
ВОСТОК И СЕВЕРОСНОВНОЙ прирост экспортных мощностей и нефтедобычи ожидается на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Мощность первой... |
Истощение скважиныЭксперты отмечают, что в основном сентябрьское падение добычи произошло из-за Газпром нефти , которая сократила суточ... |
КАЧЕСТВО БЕНЗИНА - В ГОЛОВАХГОДА ДВА назад на горячей линии сбытовой сети Сибнефти раздался звонок: клиент жаловался на низкое качество бензина ... |