Бомба под нефтяных магнатов

бомба под нефтяных магнатов

Идея создания альтернативного топлива будоражила ученый мир с конца XIX века, когда отец двигателя внутреннего сгорания Н.Отто получил первый патент на применение воды в качестве компонента горючего. С тех пор ученые и энтузиасты, рационализаторы и заправщики с бензоколонок (эти с несколько другой целью) пытаются воплотить в жизнь идею гениального изобретателя. Тем более что и без научных опытов, испытаний и доказательств любой автомобилист прекрасно знает, что в сырую туманную погоду у двигателя словно открывается второе дыхание : машина ведет себя ,как взбодрившийся конь, лихо берет любой подъем и несется, закусив удила ... Это в карбюратор вместе с воздухом попали мельчайшие частички воды, которые потом в цилиндрах превращаются в кислород и водород и бодрят двигатель. Через сотню лет после Н.Отто умные головы кое-чего добились. В развитых странах бегают экспериментальные автомобили на водно-топливной смеси. Однако эти эмульсии без постоянной встряски при помощи дорогого ультразвукового генератора быстро расслаиваются, сверху - бензин, снизу - вода. Приехали... Любопытно в этой связи свидетельство заведующего кафедрой МАДИ доктора физико-математических наук, профессора Л.Сапогина. Его учитель, ныне покойный профессор Г.Дудко, рассказывал о том, как он в 1951 г. участвовал в испытаниях двигателя внутреннего сгорания, который представлял собой некий гибрид дизеля и обычного карбюраторного двигателя. Запуск его производился от стакана бензина, потом зажигание отключалось, в цилиндр через форсунки обычным топливным насосом подавалась нагретая и сильно сжатая вода со специальными добавками, в чем и был главный секрет. Двигатель установили на лодке. Исследователи два дня носились на ней по Азовскому морю. Дудко сам ведром зачерпывал воду и заливал в бак - несколько ведер в день. Выхлоп двигателя был один - вода. Через 34 года, не ведая об этих испытаниях, доктор химических наук профессор Э. Исаев со своими учениками решил проблему альтернативного топлива. (Об этом Инженер писал в N 8, 1998 г.) К практическому воплощению идеи создания водоэмульсионного топлива подходили еще во время Первой мировой войны. В 1943 г. - опять во время войны - вновь появились публикации об испытаниях необычайного топлива из воды . Широкие исследования по созданию водно-топливных эмульсий проводились научными институтами в нашей стране. На базе полученных результатов в 1980 г. была разработана пятилетняя государственная целевая научно-техническая программа по расширению ресурсов и экономии топлива при помощи добавок воды. В ней участвовали несколько министерств: научное руководство программой осуществлял крупнейший специалист в области химмотологии профессор А.Братков под патронажем бывшего председателя Госплана СССР Н.Байкова. Но каждый раз работы приостанавливались или засекречивались. В открытую печать попали лишь сведения о химическом эксперименте , которые показывали, что все созданные водно-углеродные эмульсии сохраняли свою стабильность в течение 2-3 дней... Почему все разработки по созданию альтернативного топлива покрылись мраком ? Ходили слухи о давлении нефтяных монополий. Затем в научной печати объявили, что создание устойчивых водно-углеводородных эмульсий вообще невозможно. И это утверждение подкреплялось математически. К счастью, Э.Исаев узнал об этих публикациях уже когда сотворил альтернативное топливо со своими учениками, опровергнув на практике данные математиков. Как такое могло случиться? Возможно, математическая модель оказалась слишком грубой и не смогла учесть иных действий того эмульгатора, который исаевской бригаде удалось разработать. Новое горючее - это аквазин, как назвал его профессор Исаев. Аква - вода, зин - хвост от бензина. Безсвинцовое высокооктановое топливо. Получается путем соединения воды с продуктами нефтепереработки либо с природным или попутным газом при помощи эмульгатора. Этот третий компонент и не дает расслаиваться водно-бензиновой смеси. Аквазин служит прекрасным заменителем различных марок бензина, авиакеросина, дизтоплива. Его несомненные преимущества перед традиционными видами топлива - пониженное содержание вредных веществ и отсутствие соединений свинца в отработавших газах. В них в 3-5 раз меньше закиси углерода, а окислов азота - на 25-30%. А это немало, если взять во внимание расчеты лауреата Нобелевской премии Р.Робинсона: две молекулы выдохнутого Шекспиром воздуха... попадают при вдохе нам в легкие. Верно, мы дышим воздухом, некогда выдохнутым предшественниками. Другого в весьма тонкой атмосфере Земли просто нет. Вот аквазин и призван передать атмосферу нашим потомкам более чистой. Кем призван - ниже. Другие достоинства аквазина - повышенная антидетонационнная устойчивость: уменьшение теплонапряженности двигателя на 200шС и увеличение его мощности за счет повышения степени сжатия. Наше топливо пока содержит от 10 до 30% воды,- рассказывает Эдуард Иванович,- и адаптировано к серийному двигателю с искровым зажиганием без каких-либо переделок. А в планах - разработка топлива для нового двигателя, который будет максимально использовать преимущества водно-топливной эмульсии с содержанием воды до 70%! Это не блеск ученой утопии. По результатам исследований и расчетам Исаева, топливо будущих двигателей внутреннего сгорания будет состоять из воды... с добавлением в нее бензина. А это открывает новые перспективы повышения качества топлива за счет использования высокоэффективных водорастворимых антидетонаторов, которые не хотят растворяться в чистом бензине. Разбавляя бензин водой и вводя новые антидетонаторы, можно не только увеличить его количество, но и качество, получая двойную выгоду. К тому же сегодня химиками-синтетиками создан достаточно широкий ряд эффективных антидетонаторов, растворимых в воде. Значит, создается предпосылка более экономного расхода нефти, запасы которой имеют предел. Благодаря исаевскому эмульгатору можно прекратить палить небо многочисленными факелами, сжигая попутный газ вместе с баснословными деньгами. Рядом с этими скважинами можно разместить установки по производству аквазина. А этот газ горит по всей Руси, и даже в Москве. Впрочем, прибыль в госкарман давно подсчитали. Ведь исаевская водно-топливная эмульсия прошла обкатку на стендах испытаний двигателей. А в 1990 г. при АН СССР была создана общественная организация Аквазин , разработавшая программу производства альтернативного топлива. Она вошла в Госпрограмму экологически безопасной энергетики. Затем был решен вопрос строительства в Нижневартовске первой промышленной установки, которая должна была давать 30-50 тыс. тонн аквазина в год. И уже пятый год, как давала бы... Но при известных событиях в стране, где первейшим жизненным принципом стало грести под себя, этот проект, сулящий благо всему государству, новому его руководству, мягко говоря, пришелся не по нраву. Ясно, что аквазин встал костью в глотке в первую очередь королям бензоколонок - легализованным нефтяным магнатам. Так как способен вмиг лишить их незаконной прибыли... Да и много чего может натворить. Но мы не будем углубляться в мир темной, либо теневой, как кому угодно, экономики и политики. Ясно одно (об этом пишут и читатели), что процесс создания топлива будущего пошел, и шляпами угодливых нефтяным вампирам чиновников его не прикроешь. Скажем лишь одно, что он вполне способен навести порядок в ценах на энергоносители... О разработках западных умельцев заявляет в первом номере 2000 г. журнал За рулем . Говорящий заголовок: Аквазоль - топливо будущего? - и текст: Концерн Эльф выпустил на рынок новое топливо для дизельных машин - солярно-водную (!) смесь... Отличными показателями новое топливо обязано прежде всего воде: именно она снижает температуру в камере сгорания и препятствует образованию окислов азота... И так далее. Реклама из отжившего столетия в новое тысячелетие. А вот уже и в Минтопэнерго РФ появился рекламный проспект, броско заявляющий: Решение мировой проблемы XXI века : Альтернативное топливо для дизельных двигателей, судовых и котельных установок, топливо завтрашнего дня работает сегодня . Компания А-55 (президент Р.Гуннерман) города Рено, штат Невада, США, предлагает всему миру свои установки по производству дешевого чистого топлива А-55. У них есть, у нас - нет. Вот что говорит об этом Исаев: Сегодня американцы предлагают нам технологии, оборудование по производству водно-дизелькых эмульсий на своих эмульгаторах с использованием физических методов воздействия на дисперсную систему, представляя это как решение проблемы XXI в. Да, это, несомненно, достижение американских ученых. Но данные вопросы были решены у нас в стране еще в 1988 г., так же, как и проблемы по созданию водно-бензиновых и водно-керосиновых эмульсий, чего они делать не могут . Гуннерман - видный ученый шведского происхождения. В 94-95 гг. он провел испытания своего эмульгатора на двигателях автобусов США - в топливную систему ввел 50% воды. Тогда над нашими разработками у нас в стране перестали смеяться, но сказали, что нас обогнали. Однако заэмульгировать дизельное топливо во многом проще, нежели бензин и керосин. Дизтопливо менее требовательно к высоким реологическим характеристикам (вязко-текучим свойствам). Мы же взялись решить куда более сложную задачу - создать водно-бензиновую смесь, где эмульсия должна быть не только стойкой, но по своим характеристикам не отличаться от бензина. Иначе карбюратор не будет всасывать смесь - работать. А в дизельном двигателе все проще, там плунжер вталкивает топливо... Если представить разработку стабильных эмульсий по шкале сложности решения технических проблем, то получим такую картину. Вода, соединяемая с бензином, - высший элемент сложности. Вода - с керосином - не менее сложная задача. Вода - дизельное топливо - проблема с большим отрывом сложности. К тому же последняя задача в нашей стране была давно реализована - в тракторных двигателях в виде мазутных эмульсий. Большое количество исследований в этой области проводилось в институтах, работающих на сельское хозяйство. Ну а предложение компании А-55 - это очередная попытка заграницы привязать нас к своим технологиям, сделать зависимыми от себя. Их цель - разместить как можно больше оборудования, а потом дирижировать производством нового топлива поставками своего запатентованного эмульгатора... На Западе люди, конечно, себе на уме и зрят в корень . Но и русские не лыком шиты. Вон в Перми изобретатель А. Бакаев смастерил к автодвигателям приставку , позволяющую автомобилям ездить на воде без каких-либо углеводородных добавок к ней. В дело идет любая вода, даже из канализации. Давление, создаваемое в приставке , - до 300 атмосфер, выплевывает любую грязь. Как утверждает Бакаев, в его изобретении работает новый вид расщепления... На приставках , дарованных гениальным русским изобретателем автомобилистами, нынче бегает более трех тысяч машин. - Теоретически вода может быть использована в качестве индивидуального рабочего вещества без присадок углеводорода, - сказал по этому поводу Э. Исаев. - Однако все исследования в этом направлении на определенном этапе разработок растворялись , информация о них терялась. Но все равно работы по созданию двигателя, где в качестве рабочего вещества будет использована голая вода, ведутся. И здесь нет фантастики. Фантастичны преступления, направленные на торможение развития человечества. Почему, например, не пошел в промышленное производство мерседес С-11, который работал на изготовленном по советской лицензии движке? В фирме Даймлер-Бенц есть все модели, выходящие под маркой мерседес , но нет именно С-11. Она брала всего три литра топлива на 100 км. При этом двигатель развивал мощность в 170 л.с. Эта модель исчезла... Фирма не пострадала. Кто-то выплатил все ее расходы, связанные с закупкой лицензии в нашей стране, выплатили, очевидно, и всю неполученную прибыль... Вряд ли стоит рассуждать, почему приставка Бакаева не нашла признания и широкого применения в нашей стране - и благодаря порядочности отечественного изобретателя не уплыла за океан. Та же история и с разработками Исаева. Разве они не актуальны сегодня, когда у нас простаивают производства и мерзнут люди из-за нехватки энергоносителей, когда истощаемые запасы черного золота стали в мире предметом первостепенной экономической и политической спекуляции? Тут же прорастает и такая петрушка . Человечество сжигает 71 млн. баррелей нефти в сутки (1 баррель - около 160 литров). Ее потребление, по расчетам американских аналитиков, растет на 2% в год. И уже к 2010 г. половина запасов нефти будет спалена. Плюс увеличивающееся ее потребление развивающимися странами. В 2025 г. один Китай станет импортировать нефти в 2 раза больше американцев. Слопав все ее запасы, мир ощерится на Россию - единственную оставшуюся с еще непочатыми кладовыми черного злата . Не берусь строить прогноз на этот счет, но то, что крышу чинят в ясную погоду, мы тут в журнале как-то догадались. И, судя по письмам читателей, не мы одни.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оборудование и методы добычи нефти:

Другие методы возбуждения пластов

News image

Гидроразрыв и кислотная обработка — наиболее обычные способы воздействия на пласт, однако иногда применяют несколько других способов.

Методы обработки

News image

• нагревание газового потока, чтобы температура не опускалась до уровня, при котором образуются газогидраты; • добавка в газовый поток антифриза, н...

Измерение объема добычи

News image

Разработчик месторождения должен правильно замерять количество добытых из скважин нефти или газа, чтобы контролировать доход с промысла.

Методы разделения

News image

Скважинные флюиды представляют собой смесь жидких углеводородов, газа, воды и некоторых примесей. Вода и примеси должны быть удалены прежде, чем угл...

Оценка числа скважин

News image

Обычно нефтедобывающая компания стремится к тому, чтобы вести разработку на максимальной площади минимальным числом скважин без риска расположить с...

Устье скважины

News image

Устье скважины представляет собой систему труб из чугуна или стали на верху скважины, которая с поверхности регулирует давление в скважине.

Нефтебизнес сегодня:

News image

СЕТЬ НЕДОСТУПНА

ПРОБЛЕМА доступа к сетям остается одной из важнейших для организаций, не входящих в структуру Газпрома . Газовый моно...

News image

Истощение скважины

Эксперты отмечают, что в основном сентябрьское падение добычи произошло из-за Газпром нефти , которая сократила суточ...

News image

Богатый шельф

Таким образом, геологоразведочные работы на шельфе Западной Арктики в настоящее время мизерны по объему, а в Восточной...

История нефтедобычи:

News image

Первые открытия месторождений в пределах провинции Фаха-де-Оро

В 1906 году британская компания Pearson начала бурить первую скважину на северной окраине нынешней нефтеносной провинц...

News image

Новый рост добычи нефти

Непосредстенным следствием национализации нефтяной промышленности и последовавшего вслед за ней 7 июня создания без до...

News image

Рожденные быть гигантами

Говоря о крупнейших индустриальных гигантах, поднявшихся на гребне нефтяного бума в Баку в конце прошлого столетия, ...

Нефтебизнес и криминал:

News image

Нотариус расплатилась за мужа

Вчера утром в Москве застрелили частного нотариуса Галину Перепелкину. Не исключено, что убийство женщины было соверше...

News image

Криминальный бизнес: 1998-2001 годы

Так же, как и бизнес на похищениях людей, нефтяной бизнес имеет четко очерченную географию. Полевые командиры, контрол...

News image

Бензиновая война разгорается

После многомесячного затишья борьба за топливную компанию Вэнко перешла в фазу открытого конфликта. В Выборге и в Бр...

Нефтебизнес и экология:

News image

Серые киты против черной нефти

За гибель природы никто платить не хочет На Сахалинском шельфе закончила работу межведомственная комиссия, представ...

News image

Нефть в розлив

Красивейшая в мире гавань пошла бурыми пятнами Такой экологической катастрофы жители крупнейшего австралийского город...

News image

На сибирских нефтепромыслах дохнут даже бактерии

Вчера голландская консалтинговая компания IWACO опубликовала доклад об экологических проблемах Западной Сибири. Экспер...

Курсы валют