Нева тонет в мазуте

нева тонет в мазуте

Самой полноводной реке Северо-Запада грозит экологическая катастрофа

Невская, а точнее, ладожская вода по природе своей уникальна. Во времена Екатерины Великой ее вывозили во Францию для мытья голов великосветских красавиц. По мягкости своей эта вода тогда была как дождевая. Вот только теперь, если свеситься с гранитной набережной и вглядеться в мутные волны Невы, то даже на мелководье дна не разглядеть. Зато мазутные пятна повсюду переливаются всеми цветами радуги. Несколько лет назад продавцы приспособлений для очистки воды подняли в прессе шум по поводу низкого качества содержимого питерских водопроводов. В ответ руководители ГУП Водоканал - Санкт-Петербург устроили пресс-конференцию, на которой пили сами и потчевали журналистов невской водой, прошедшей все стадии очистки. Она и впрямь была вкусна, как родниковая. А вот совсем недавно руководитель Водоканала Феликс Кармазинов признался, что хотя и пьет водопроводную воду, но только кипяченую. Скорее всего, он слукавил, потому что употреблять ныне водопроводную питерскую воду даже после кипячения - сомнительное удовольствие: в нос бьет хлором, цвет желтоватый, а порой и нефтью попахивает. Не зря поимка даже затрапезного ерша в черте города стала теперь событием, А если и наловит кто мелочишки, то есть варево вряд ли станет - от ухи тянет мазутом. Что же произошло? Много неприятного. Осенью 1999 года на Невских порогах напоролся на камни рудовоз, трюмы которого были наполнены мазутом, и в Неву вылилось около 70 тонн вязкого нефтепродукта. Большую его часть удалось собрать, но немало тяжелых фракций осело на дно, они по сей день сплавляются вниз по течению. Тогда водозаборные устройства удалось вычистить, хотя хлопот у власти и экологов было много. Извлекли ли из этого происшествия надлежащие уроки отцы города и транспортники? Позволю сказать - никаких!Совсем недавно на Васильевском острове у причала при заливе мазутной смеси в бункеры рудовоза произошла очередная авария, из-за которой в Неву попал мазут. Шлейф сгустков протянулся от заводского причала более чем на километр по течению Невы и был шириной до 800 метров. Суда Балтийского аварийно-спасательного управления ликвидировали аварию, хотя, конечно, собрать весь мазут не удалось и часть оказалась в Финском заливе... Главная причина беды в том, что в Неву с ее сложным фарватером и густонаселенными берегами нефтепродукты везут не специальными танкерами с двойными стенками, а обычными, видавшими виды рудовозами. Их сотни, ежегодно приходящих к причалам Петербурга. Стоит такому судну пробить корпус - и содержимое трюма окажется в воде. Новые экологически безопасные танкеры ныне почти не строятся, на это нет средств. Можно утверждать, что пока мазут и другие нефтепродукты будут возить в старых калошах , а не в современных танкерах, аварии гарантируются. Меж тем Нева становится транспортно-нефтяной артерией европейского масштаба. Два года назад в Петербурге был один комплекс по перевалке нефтепродуктов, ныне таких более десятка. В области, неподалеку от города Приморска, строится мощнейший терминал по перевалке нефтепродуктов. В недалеком будущем здесь вырастет порт, способный освободить российских экспортеров от зависимости по перевалке нефтепродуктов от прибалтийских и финских портов - зависимости, которая съедает у России миллионы долларов. Но ясно, что введение в строй нового порта резко увеличит число нефтеналивных судов, проходящих по Неве. И это будут те же самые старые калоши . Сколь-нибудь современных радикальных мер по обеспечению экологической безопасности Невы не принимается. Еще недавно производились вертолетные облеты ладожского и невского фарватеров - сверху мазутные пятна и шлейфы за судами хорошо видны. Ныне нет таких облетов: дорого! А платить за нарушения никто не хочет. Во всех цивилизованных странах действует жесткое законодательство, которое исключает саму возможность уклонения от ответственности виновников загрязнения окружающей среды. Разработаны четкие методики исчисления нанесенного вреда и сумм возмещения. У нас пока не закон действует, а эмоции. Недавно на заседании городского штаба по транспорту отмечалось, что из 36 случаев разлива нефтепродуктов, которые были зафиксированы в этом году, лишь с 14 виновников был взыскан штраф. Да и то в малых размерах, которые никак не компенсируют нанесенный Неве экологический урон.Помните, у Пушкина - Невы державное течение, береговой ее гранит... Что касается гранита, то на нем теперь мазутными полосами четко отмечены перепады уровня воды. Принимать водные ванны на пляжах питерских пригородов - в Репине, Солнечном, Зеленогорске, без риска оказаться перепачканным мазутом, уже невозможно. А купание в черте города вообще запрещено. Об экологической катастрофе, грозящей Неве, хорошо осведомлены многие ученые, и в отличие от руководителей города они этим встревожены. Вот что сказал профессор Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Михаил Игнатьев: - Полагаю, что следует максимально сократить перевозки нефтепродуктов по Неве - они опасны не только для экологии реки, но и грозят бедой таким культурным ценностям, как Эрмитаж, Мраморный дворец, Государственный архив и другие памятники русской культуры на невских берегах. Нам бы брать пример с турок, которые строго лимитируют проход нефтеналивных судов через Босфор и Дарданеллы. Не жалуют такие суда в своих проливах и датчане. А у нас ради быстрых денег многие бизнесмены готовы идти на любой риск, в том числе и экологический. Трудно сказать, с кого именно нам надо брать пример. Но учиться дальновидности, прозорливости, умению предупреждать, а не порождать беды, рано или поздно придется. Уже настало время, в полном соответствии с рыночными законами, поставить перед перевозчиками нефтепродуктов вопрос ребром: хочешь зарабатывать - приобретай экологически безопасные суда. Мазутным рудовозам и всякого рода баржам с нефтью в Неву вход должен быть категорически запрещен.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оборудование и методы добычи нефти:

Принцип действия

News image

Глубинный насос в простейшем виде состоит из поршня, движущегося вверх-вниз по хорошо подогнанному цилиндру. Поршень снабжен обратным клапаном, кото...

Гидравлические системы

News image

Открытые системы. Большинство используемых в настоящее время гидравлических насосов имеют открытую гидравлическую систему, использующую добытую сы...

Другие возвратно-поступательные насосы

News image

Качалки используются более чем на 99% всех скважин, оборудованных штанговыми насосами, тем не менее существует ряд других установок для штанговых на...

Классификация скважин по методу подъема

News image

Добывающие скважины обычно классифицируют по типу механизма, используемого для доставки жидкостей с забоя скважины в выкидной трубопровод. Это может...

Капитальный ремонт скважины

News image

Капитальный ремонт — самая большая ремонтная операция, которая иногда нужна для поддержания максимального уровня добычи нефти.

Cо стационарным оборудованием

News image

При заканчивании скважины со стационарным оборудованием монтаж системы труб и оборудования устья скважины проводится для данной скважины только еди...

Нефтебизнес сегодня:

News image

Красная цена

По состоянию на 19 января были получены предварительные результаты оценки по 180 компаниям, подготовлены проекты отчет...

News image

Снижение цен на нефть - вопрос нескольких недель

О том, с чем связаны нынешние новые рекорды цен на нефть, а также кому и чем это грозит, Профилю рассказал помощник ...

News image

Труба на троих

Не совсем понятно, на что рассчитывает Виктор Христенко, занимая такую бескомпромиссную позицию, поскольку козырей в е...

История нефтедобычи:

News image

Центр поворачивается к Сибири

Расчет оказался верным. 4 декабря 1963 года Совет министров СССР принял новое постановление - Об организации подготов...

News image

Двумя скважинами Самотлора можно было залить железнодорожный состав

Как это было - такая рубрика появилась в нашей газете в год добычи 7-миллиардной тонны нефти. Это событие округ отме...

News image

Как я снимал сливки с черного золота

Наша газета, как и другие, тогда много писала об этом событии. А фоторепортеру Известий Виктору Ахломову довелось чу...

Нефтебизнес и криминал:

News image

Чем цветнее, тем лучше

Глава представительства British Petroleum в России Джефф Фрэнкс не может понять, что это за конкуренция, если одни ...

News image

Нефтеторговец опознал своего киллера

В Мосгорсуд поступило уголовное дело по обвинению жителя Волгограда Евгения Решетникова в покушении на убийство управл...

News image

Банда, не способная заниматься честным бизнесом

Российский большой бизнес действует по своим особым правилам. Если какой-то рыночный конкурент вам угрожает, вы можете...

Нефтебизнес и экология:

News image

На сибирских нефтепромыслах дохнут даже бактерии

Вчера голландская консалтинговая компания IWACO опубликовала доклад об экологических проблемах Западной Сибири. Экспер...

News image

Нева тонет в мазуте

Самой полноводной реке Северо-Запада грозит экологическая катастрофа

News image

Заткни фонтан

Он предлагал быстро и дешево тушить горящие фонтаны нефти и газа. А ему посоветовали заткнуть собственный

Курсы валют