Суходольная - Родионовка
Строительство нефтепровода Суходольная-Родионовская в обход Украины столкнулось с новыми сложностями. Российской стороне либо придется выплатить Украине компенсацию за отказ от использования ее мощностей, либо заморозить строительство после возведения первой очереди. В противном случае идею экспортировать российскую нефть в Адриатику осуществить будет очень сложно. После переговоров Михаила Касьянова с премьер-министром Украины Анатолием Кинахом украинский премьер выдвинул ультиматум: Россия должна прекратить строительство ветки Суходольная-Родионовская в обход Украины, тогда Киев согласится на интеграцию трубопроводов Дружба и Адрия . Напомним, что таким образом Россия хочет доставлять свою нефть до побережья Адриатического моря. Со стороны Украины ход был довольно неожиданным. Переговоры с этой страной упирались в ее нежелание установить более низкий тариф на этом участке. На недавней пресс-конференции глава Транснефти Семен Вайншток заявил, что компания уже получила положительную реакцию от Украины по вопросам тарифов. Впрочем, это заявление выглядело не очень убедительно. Как известно, Россия хочет, чтобы на всем протяжении объединенного трубопровода Дружба-Адрия действовал единый тариф 0, 64 доллара за одну тонну нефти на 100 километров. В то же время на Украине утверждают, что средний тариф на прокачку нефти в этой стране составляет 0, 73 доллара. По таким же тарифам Россия транспортирует казахскую нефть , - сказал Известиям первый заместитель председателя правления Магистральные нефтепроводы Дружба Владимир Василюк. Кроме того, по его словам, есть некоторые силы, которые хотят поднять все тарифы на Украине из-за Суходольной-Родионовской . Украинская сторона жалуется, что со строительством этой обходной ветки смысл существования приднепровских трубопроводов, перевозящих российскую нефть на юг, потеряется. Справедливости ради надо отметить, что на Украине к обходной ветке относятся неоднозначно. По словам Владимира Василюка, с экономической точки зрения строительство Суходольной-Родионовской абсолютно оправданно. Но некоторое время назад Россия и Украина подписали протокол, в соответствии с которым украинская сторона должна была провести реконструкцию участка действующего нефтепровода. Однако через некоторое время Россия заявляет, что этот участок ей не нужен. Значит, она должна компенсировать потраченные силы и средства , - говорит Владимир Василюк. Теперь экспертные группы вновь должны будут обсудить реализацию двух этих проектов. Вполне возможно, что в качестве компенсации России на этот раз придется уступить настойчивости Украины и согласиться на более высокие тарифы на Дружбе-Адрии .
Читайте: |
---|
Оборудование и методы добычи нефти:
Заканчивание с отсеканием песка![]() Если скважина расположена в неуплотненном (рыхлом) песчанике, заканчивание значительно усложняется по сравнению с описанными выше вариантами. Вынос... |
Другие методы возбуждения пластов![]() Гидроразрыв и кислотная обработка — наиболее обычные способы воздействия на пласт, однако иногда применяют несколько других способов. |
Главные производители![]() Штаб-квартиры большинства ведущих компаний расположены в США, однако в последние годы в других странах стали также возникать и развиваться крупные к... |
Заканчивание с отсеканием воды и газа![]() В целом нефтепереработчики стремятся получить как можно меньше других продуктов одновременно с нефтью. Вода до продажи должна быть отделена от сыро... |
Капитальный ремонт скважины![]() Капитальный ремонт — самая большая ремонтная операция, которая иногда нужна для поддержания максимального уровня добычи нефти. |
Расстояние![]() Обычно скважины располагают в соответствии с каким-либо определенным геометрическим рисунком. Во многих случаях расположение скважин внутри участка... |
Нефтедобыча:
Новости компаний:
Авторизация
Нефтебизнес сегодня:
![]() Силен как никогдаГазпром формально сокращает свою долю в российской газодобыче. Но на рынке почти не осталось газодобывающих компаний... |
![]() В РОССИЮ СО СВОИМ БРЕНДОМИСТОРИЯ появления в России современных автозаправочных комплексов с иностранными брендами полна драматизма. Итальянска... |
![]() Транспортные узлыИ у России, и у Казахстана есть схожая проблема: существующие транспортные мощности не могут обеспечить растущую добыч... |