Развитие переработки нефти

развитие переработки нефти


По мере переработки нефти на керосин возникла необходимость использования нефтяных остатков, загромождавших нефтеперегонные заводы. Первое время нефтяные остатки не успевали вывозить с заводов, и для того чтобы освободиться от них, их сливали в ямы и сжигали. В. И. Рагозин, организовавший с помощью Д. И. Менделеева выделение из нефтяных остатков смазочных масел, в 1877 году построил первый масляный завод в Балахне вблизи Горького. В 1879 году он соорудил подобный же завод в Ярославле.


Тяжелую часть нефти (мазут), остававшуюся после выделения легких масел, стали применять в качестве топлива. Мазут использовали в качестве топлива на фабриках, заводах, железных дорогах, во флоте — всюду, где применялись паровые машины. Непрерывное повышение спроса на нефть объясняется се высокой теплопроизводительностью. Еще Д. И. Менделеев установил, что теплопроизводительность мазута вдвое больше теплопроизводительности каменного угля среднего качества.


Теплотворная способность топлива играет огромную экономическую роль прежде всего при его перевозках. Если принять число вагонов, необходимых для перевозки нефти, за единицу, то для хорошего донецкого каменного угля, чтобы заменить это количество нефти, потребуется 1,35 вагона, для подмосковного угля — 3 вагона, для торфа — 3,3 вагона, для сухих дров — 3,4 вагона и, наконец, для горючих битуминозных сланцев - около 7 вагонов.


Перед русской нефтяной промышленностью открывались широкие перспективы развития, но капиталистический способ производства приводил к хищнической эксплуатации недр и варварскому использованию нефти.


Несмотря на разработанные русскими учеными способы рационального использования нефти как сырья для получения самых разнообразных масел, большая часть этих масел сжигалась в топках вместе с мазутом. В это время бензин, вызывавший взрывы и пожары, не находил применения. Как в Баку, так и в Грозном бензин в конце XIX века считался вредной примесью. Его либо сжигали, либо, в лучшем случае, сливали в поглощающие колодцы.


Д. И. Менделеев, возмущаясь хищническим истреблением ценнейших нефтяных масел, бросил свою знаменитую фразу, направленную против сжигания сырой нефти в топках: «Нефть не топливо, — топить можно и ассигнациями».
Появление разных видов масел, не находивших вначале сбыта, вызвало ряд попыток их использования в промышленности. В конце XIX века начали появляться и все шире и шире применяться различные двигатели внутреннего сгорания.


Вначале, в 90-х годах, особенно широко стали использоваться мощные двигатели, работающие на тяжелом моторном топливе. Эти двигатели стали именоваться дизелями. Последние нашли широчайшее применение в промышленности и особенно во флоте. Суда, оборудованные дизелями, могли брать с собою запас топлива почти на два месяца, причем нефть занимала меньше места по сравнению с углем.


По предложению Д. И. Менделеева в 1887 году на Черном море впервые в мире два миноносца «Сова» и «Лук» были переведены на нефтяное топливо. Результаты испытаний превзошли все ожидания, но царское правительство не торопилось с переоборудованием военных судов на нефть.


Предложением Д. И. Менделеева воспользовалась Англия. Спустя 26 лет после удачных испытаний на миноносцах «Сова» и «Лук» английский военный флот был переведен на нефтяное топливо. С появлением автомобиля наиболее легким и мощным двигателем, занимающим мало места, оказался бензиновый мотор, который был изобретен раньше дизеля, но не находил вначале применения.


Появление и увеличение спроса на бензиновые моторы сначала для автомобилей, а затем и для самолетов, привели вскоре к тому, что бензин, рассматривавшийся ранее в качестве вредной примеси и уничтожавшийся, превратился в ценнейшую составную часть нефти.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оборудование и методы добычи нефти:

Газлифт

News image

В скважинах, где давление в коллекторе или давление растворенного газа слишком мало, чтобы создавать фонтанирование, поток жидкости может поддержива...

Плунжерный лифт

News image

Среди методов механизированной добычи реже всех используется плунжерный лифт. Он применяется менее чем в одном проценте всех скважин с механизирован...

Оценка числа скважин

News image

Обычно нефтедобывающая компания стремится к тому, чтобы вести разработку на максимальной площади минимальным числом скважин без риска расположить с...

Проблемы в скважине

News image

Пескообразование, повреждение пласта, отложения парафинов, эмульгирование нефти в воде и коррозия — типичные проблемы в скважине.

Обычное заканчивание скважины

News image

Данный метод заключается в спуске обсадной колонны или трубы с поверхности до низа скважины или до подошвы фрагмента породы, который был определен ...

Гидравлические системы

News image

Открытые системы. Большинство используемых в настоящее время гидравлических насосов имеют открытую гидравлическую систему, использующую добытую сы...

Нефтебизнес сегодня:

News image

ВСЕ В ОДНУ КОРЗИНУ

СЕЙЧАС единственная компания, производящая большие объемы газа, но не продающая его Газпрому , - это Сургутнефтегаз ...

News image

МОСКВИЧАМ НЕ ПОВЕЗЛО

ОТМЕТИМ, что в смысле происхождения топлива больше всех повезло жителям Санкт-Петербурга и, как ни странно, мурманчана...

News image

Время второго эшелона

В дальнейшем можно заняться более мелкими участниками рынка - тем более что первые шаги к получению их нефтяного хозяй...

История нефтедобычи:

News image

Утраченные рынки

1890-е годы п время перелома российской промышленности, начало ее индустриализации. Император Александр III, скрепя се...

News image

Нефтяной бизнес - страшный бизнес

Россихин Юрий Алексеевич (1940-1993), геолог. Окончил Томский ин-т (1963). Лаборант-коллектор Печорской, гл. геолог Ус...

News image

От «передваивания» к переработке

Подписанный в 1813 году Россией и Ираном Гюлистанский мирный договор признавал переход под юрисдикцию Российской импер...

Нефтебизнес и криминал:

News image

А экспорт-то ложный

Сотрудники Комсомольского межрайонного отдела налоговой полиции перекрыли канал ложного экспорта нефти Комсомольский-...

News image

Кто греет руки на северном завозе

В последнее время в СМИ часто можно услышать отрицательные отзывы об организации северного завоза в крае, где к района...

News image

Незакрытый пуп Земли

Тревожит российские естественные монополии Эйфория от зарубежных капиталовложений в отечественные предприятия прошла ...

Нефтебизнес и экология:

News image

Эпоха варваров

Сначала, как правило, никто не знает о произошедшей катастрофе, пока ее не заметят со случайных проходящих судов сторо...

News image

Бомба под нефтяных магнатов

Идея создания альтернативного топлива будоражила ученый мир с конца XIX века, когда отец двигателя внутреннего сгорани...

News image

Наш Самотлор

Мазутная река, протекает по деревне Подъячево Дмитровского района. А крыша, с которой корреспонденты обозревали масшта...

Курсы валют