Развитие переработки нефти

развитие переработки нефти


По мере переработки нефти на керосин возникла необходимость использования нефтяных остатков, загромождавших нефтеперегонные заводы. Первое время нефтяные остатки не успевали вывозить с заводов, и для того чтобы освободиться от них, их сливали в ямы и сжигали. В. И. Рагозин, организовавший с помощью Д. И. Менделеева выделение из нефтяных остатков смазочных масел, в 1877 году построил первый масляный завод в Балахне вблизи Горького. В 1879 году он соорудил подобный же завод в Ярославле.


Тяжелую часть нефти (мазут), остававшуюся после выделения легких масел, стали применять в качестве топлива. Мазут использовали в качестве топлива на фабриках, заводах, железных дорогах, во флоте — всюду, где применялись паровые машины. Непрерывное повышение спроса на нефть объясняется се высокой теплопроизводительностью. Еще Д. И. Менделеев установил, что теплопроизводительность мазута вдвое больше теплопроизводительности каменного угля среднего качества.


Теплотворная способность топлива играет огромную экономическую роль прежде всего при его перевозках. Если принять число вагонов, необходимых для перевозки нефти, за единицу, то для хорошего донецкого каменного угля, чтобы заменить это количество нефти, потребуется 1,35 вагона, для подмосковного угля — 3 вагона, для торфа — 3,3 вагона, для сухих дров — 3,4 вагона и, наконец, для горючих битуминозных сланцев - около 7 вагонов.


Перед русской нефтяной промышленностью открывались широкие перспективы развития, но капиталистический способ производства приводил к хищнической эксплуатации недр и варварскому использованию нефти.


Несмотря на разработанные русскими учеными способы рационального использования нефти как сырья для получения самых разнообразных масел, большая часть этих масел сжигалась в топках вместе с мазутом. В это время бензин, вызывавший взрывы и пожары, не находил применения. Как в Баку, так и в Грозном бензин в конце XIX века считался вредной примесью. Его либо сжигали, либо, в лучшем случае, сливали в поглощающие колодцы.


Д. И. Менделеев, возмущаясь хищническим истреблением ценнейших нефтяных масел, бросил свою знаменитую фразу, направленную против сжигания сырой нефти в топках: «Нефть не топливо, — топить можно и ассигнациями».
Появление разных видов масел, не находивших вначале сбыта, вызвало ряд попыток их использования в промышленности. В конце XIX века начали появляться и все шире и шире применяться различные двигатели внутреннего сгорания.


Вначале, в 90-х годах, особенно широко стали использоваться мощные двигатели, работающие на тяжелом моторном топливе. Эти двигатели стали именоваться дизелями. Последние нашли широчайшее применение в промышленности и особенно во флоте. Суда, оборудованные дизелями, могли брать с собою запас топлива почти на два месяца, причем нефть занимала меньше места по сравнению с углем.


По предложению Д. И. Менделеева в 1887 году на Черном море впервые в мире два миноносца «Сова» и «Лук» были переведены на нефтяное топливо. Результаты испытаний превзошли все ожидания, но царское правительство не торопилось с переоборудованием военных судов на нефть.


Предложением Д. И. Менделеева воспользовалась Англия. Спустя 26 лет после удачных испытаний на миноносцах «Сова» и «Лук» английский военный флот был переведен на нефтяное топливо. С появлением автомобиля наиболее легким и мощным двигателем, занимающим мало места, оказался бензиновый мотор, который был изобретен раньше дизеля, но не находил вначале применения.


Появление и увеличение спроса на бензиновые моторы сначала для автомобилей, а затем и для самолетов, привели вскоре к тому, что бензин, рассматривавшийся ранее в качестве вредной примеси и уничтожавшийся, превратился в ценнейшую составную часть нефти.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оборудование и методы добычи нефти:

Опробование скважин

News image

Для планирования действий по максимальному увеличению экономического эффекта от добычи все нефтяные и газовые скважины подлежат опробованию через од...

Газлифт

News image

В скважинах, где давление в коллекторе или давление растворенного газа слишком мало, чтобы создавать фонтанирование, поток жидкости может поддержива...

Проблемы в скважине

News image

Пескообразование, повреждение пласта, отложения парафинов, эмульгирование нефти в воде и коррозия — типичные проблемы в скважине. Пескообразо...

Устье скважины

News image

Устье скважины представляет собой систему труб из чугуна или стали на верху скважины, которая с поверхности регулирует давление в скважине. Детали с...

Классификация скважин по методу подъема

News image

Добывающие скважины обычно классифицируют по типу механизма, используемого для доставки жидкостей с забоя скважины в выкидной трубопровод. Это может...

Разработка месторождения

News image

После бурения скважины, продуктивной в промышленных масштабах, что доказывает наличие месторождения нефти, на первый план выдвигается проблема оценк...

Нефтебизнес сегодня:

News image

Истощение скважины

Эксперты отмечают, что в основном сентябрьское падение добычи произошло из-за Газпром нефти , которая сократила суточ...

News image

СЕТЬ НЕДОСТУПНА

ПРОБЛЕМА доступа к сетям остается одной из важнейших для организаций, не входящих в структуру Газпрома . Газовый моно...

News image

Пустынная Арктика

Арктический шельф включает в себя шельфы Чукотского, Восточно-Сибирского, Лаптевых, Карского, Баренцева и Белого морей...

История нефтедобычи:

News image

Нефтяная колыбель России

На самом рубеже XV и XVI веков, в 1499 г., московские князья Курбский и Ушатов основали первое русской поселение на ре...

News image

Стратегия громких цифр

Первые годы освоения нефтяных и газовых месторождений совпали с радикальными изменениями в области управления экономик...

News image

Первородный грех

Америка оказалась не готова к открытию собственных углеводородных запасов. Вскоре после того, как в Пенсильвании забил...

Нефтебизнес и криминал:

News image

Банда, не способная заниматься честным бизнесом

Российский большой бизнес действует по своим особым правилам. Если какой-то рыночный конкурент вам угрожает, вы можете...

News image

Бензиновый сговор

Впервые доказан в суде ценовой сговор торговцев Однако чтобы установить его, потребовался целый год кропотливой раб...

News image

У торговцев нефтепродуктами вытряхивают цифры

Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петерб...

Нефтебизнес и экология:

News image

Бомба под нефтяных магнатов

Идея создания альтернативного топлива будоражила ученый мир с конца XIX века, когда отец двигателя внутреннего сгорани...

News image

Нефть в розлив

Красивейшая в мире гавань пошла бурыми пятнами Такой экологической катастрофы жители крупнейшего австралийского гор...

News image

Серые киты против черной нефти

За гибель природы никто платить не хочет На Сахалинском шельфе закончила работу межведомственная комиссия, представ...

Курсы валют