Бензиновый передел
Комитет по экономике и промышленной политике Петербурга (КЭПП) в конце 2000 года провел тендер на поставку топлива ГП Пассажиравтотранс , результаты которого кардинально изменили расстановку сил на городском топливном рынке. В нынешнем году, впервые за последние несколько лет, основную часть бензина и дизельного топлива (около 70%, или около 6 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц) в городские автопарки будет поставлять не ЗАО Петербургская топливная компания (ПТК), а компания Балт-Трейд . Напомним, что тендер на обеспечение Пассажиравтотранса топливом на 2001 год впервые проходил по новой схеме, разработанной в недрах КЭПП, руководимого вице-губернатором А. Алексашиным. В частности, как стало известно, юристы, разработавшие условия тендера, до недавнего времени входили в состав руководства холдинга Балтийская финансово-промышленная группа (БФПГ), дочерней структурой которого как раз и является Балт-Трейд (цена вопроса, кстати, 18 млн. долл.). Многие эксперты полагают, что новые условия корреспондируются с финансово-экономическими планами развития Балт-Трейда . Другие компании сочли для себя эти условия невыгодными за неимением возможности заранее прогнозировать те или иные затраты при тех или иных объемах поставок в городские структуры, то есть из-за нежелания допускать определенный демпинг и убытки. В прошлом году кроме ПТК и Балт-Трейда автопарки снабжала топливом компания ЛУКойл Северозападнефтепродукт , которая имела договор на снабжение двух из десяти автопарков ГП Пассажиравтотранс . В нынешнем году дочерняя компания ЛУКойла оказалась исключенной по техническим причинам из числа участников тендера. В результате городское руководство будет вынуждено вновь изыскивать возможности для снабжения нефтепродуктами частные топливные компании по договорам, заключенным администрацией Петербурга с нефтяными компаниями, может, даже с тем же ЛУКойлом . Ранее сложных ситуаций с поставками топлива в город не возникало, поскольку рынок не был монополизирован, и в случае отказа одной из нефтедобывающих компаний, к примеру ЛУКойла , стабильность рынка сохранялась, поскольку городская администрация (через ПТК) привозила в город сургутское топливо. В нынешней ситуации все вопросы нефтепродуктоснабжения городского транспорта зависят только от компании Балт-Трейд , которая не только не имеет своего топлива, но и даже не является уполномоченной компанией НК Сургутнефтегаз - традиционного оптового поставщика топлива для Петербурга. Эти опасения на недавней пресс-конференции руководства Российского топливного союза высказал вице-губернатор Петербурга Ю. Антонов, обладающий большой компетентностью в вопросах бесперебойного снабжения нефтепродуктами городского транспорта (до недавнего времени именно он курировал в администрации топливный сектор города). Вместе с тем Антонов высказался за скорейший пересмотр результатов бензинового тендера, во всяком случае, условия проведения тендера по трем автопаркам, которые сейчас обслуживает ПТК, будут, по его словам, пересмотрены в течение этого месяца. Вызвано это тем, что до сих пор не нашлось оператора, который согласился бы участвовать в нем на жестких условиях, предложенных КЭПП. Среди параметров, которые, по мнению Ю. Антонова, должны быть скорректированы, - гарантии города по срокам оплаты и цена за поставляемое топливо. Тендер будет открытым. Однако победителем скорее всего в нем станет ПТК. В автопарках находятся заправки ПТК (поэтому нефтетрейдер обслуживает эти парки и сейчас даже без заключения договоров, причем по ценам, которые ниже предложенных КЭПП). В противном случае, по утверждению вице-губернатора Ю. Антонова, выплату автобусными парками задолженности за прошлые поставки в объеме 100 млн.руб. в первую очередь получат ушедшие с рынка нефтетрейдеры . Жесткая позиция Ю. Антонова в отношении нормального топливного снабжения города давно вызывает недовольство оппонентов. В частности, 000 Фаэтон разослало жалобы в Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимателей (ТУМАП) и прокуратуру Петербурга. В них руководители этой некогда крупнейшей в Петербурге нефтетрейдерской компании настаивают на том, что вице-губернатор Ю. Антонов в 1999 году предвзято решил вопрос с определением уполномоченной компании для работы с поставками топлива Сургутнефтегаз . Прокуратура не выявила нарушений в действиях Антонова. ТУМАП, напротив, приняло решение о возбуждении дела против администрации Петербурга по факту нарушения Закона РФ О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках . На протяжении нескольких месяцев в центральных СМИ ведется грязная РR-кампания по дискредитации принципиального топливного вице-губернатора. В Смольном даже рассматривали возможность подачи судебных исков о защите чести и достоинства к ряду изданий. Но, судя по всему, оппонентам непримиримого вице-губернатора этого показалось мало. В ходе 7-го этапа операции Вихрь-Антитеррор , которая проходила в городе на Неве с 19 марта по 7 апреля, сотрудники уголовного розыска Санкт-Петербурга ликвидировали несколько банд, на счету которых ряд громких заказных убийств, в том числе и председателя петербургского ЗакСа Виктора Новоселова. В рамках этой операции совершенно случайно была получена оперативная информация о готовящемся покушении на одного высокопоставленного чиновника губернаторской администрации. Подробности представители ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области пока не разглашают, но у них есть все основания полагать, что мотивом для совершения громкого преступления мог быть как раз скандальный передел на топливном рынке города. Наши источники в ГУВД сообщают, что достоянием оперативников стали кассеты с прослушкой телефонных разговоров неназываемого чиновника, записи о его рабочем графике и маршрутах передвижения. Как известно, самые громкие убийства последних лет в Санкт-Петербурге в основном были связаны с переделом сфер влияния не только в криминальном бизнесе, но ч в различных областях городского хозяйства. Достаточно вспомнить убийства руководителя БФПГ Павла Капыша и председателя Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Михаила Маневича. Судя по всему, нерешительные действия правоохранительных органов по раскрытию этих и других резонансных преступлений в Петербурге дали повод некоторым представителям криминального мира считать себя абсолютно неуязвимыми перед законом и справедливым возмездием. Неужели печальная слава Петербурга как криминальной столицы России, в которой правят авторитетные олигархи, опять возобладает? А пока что, как утверждают наши источники в Смольном, на ближайшем заседании Малого правительства будет рассмотрен вопрос о предоставлении вице-губернатору Ю. Антонову персональной охраны. Странно, но факт: чиновники такого высокого ранга перемещаются по Петербургу без секьюрити. Исключение сделано только для руководителя КУГИ (видимо, в память о Маневиче). Впрочем, наличие телохранителей никогда не останавливало профессиональных киллеров. Наоборот, их методы устранения жертв в этом случае бывают особенно изощренными. На недавнем совещании руководителей силовых ведомств Петербурга городской прокурор Иван Сыдорук лишь беспомощно сетовал: Посмотрите, какие процессы сейчас идут в сфере торговли бензином, а никаких уголовных дел у нас нет. Между тем мы же взрослые люди и понимаем, что там все не так просто . Когда же наконец силовики от слов перейдут к реальным действиям по наведению порядка в родном городе Президента России?
Читайте: |
---|
Оборудование и методы добычи нефти:
Добавки при кислотной обработкеФизические и химические характеристики пластовых пород часто влияют на результаты интенсификации скважины с помощью химической обработки. |
Оценка числа скважинОбычно нефтедобывающая компания стремится к тому, чтобы вести разработку на максимальной площади минимальным числом скважин без риска расположить с... |
Многозабойное заканчивание скважиныМногозабойное заканчивание — широкое понятие, относящееся к целому ряду технологий заканчивания скважин. В целом оно применимо к скважинам, пробуре... |
Отказ оборудованияОтказ оборудования — пожалуй, наиболее часто встречающийся вид осложнений при добыче. Например, в насосной скважине может обломиться штанга, что по... |
Непрерывный потокПростейший вид газлифта — это использование на-сосно-компрессорных колонн с открытым концом. Изображена водозаборная скважина в статических условиях... |
Схема расположения скважинОбычно скважины располагают в соответствии с какой-либо геометрической конфигурацией. Расстановка граничных скважин часто определяет расположение в... |
Нефтедобыча:
Новости компаний:
Авторизация
Нефтеные проекты:
Разделы компаний:
Нефтебизнес сегодня:
ОПЕК УЖЕ НЕ ТА?ЕЩЕ ТРИ-ЧЕТЫРЕ года назад активно обсуждалось бессилие ОПЕК . Наиболее радикально настроенные аналитики даже заявляли... |
ЗАПРЕТОВ БОЛЬШЕ НЕТЗА ПОСЛЕДНИЕ несколько лет Газпром сожрал всех более или менее крупных независимых производителей газа. Он сам назыв... |
ПроигравшиеСамыми обделенными во всей этой истории были и останутся акционеры ЮКОСа - как мажоритарные, так и миноритарные. Требо... |