Западная трубопроводная система (ЗТС)
Потенциальные участники проекта - Белорусия, российская компания ЛУКОЙЛ и американская Enron. Акционерное общество Западная трубопроводная система является дочерним предприятием акционерного общества Вентспилс-Нафта . Среди акционеров АО Западная трубопроводная система назывались латвийские предприятия (транзит нефти) Вентбункер , Нафтас Парк , Латвияс нафтас транзит , а также российско-латвийское предприятие ЛатРосТранс . В настоящее время глава ОАО Западная трубопроводная система - Янис Блажевич. Цель создания АО ЗТС - исследования возможных вариантов строительства нового нефтепровода из России на Вентспилс. Для этого также создана совместная российско-латвийская межправительственная комиссия, возобновившая работу в конце марта. Интерес к проекту проявил Европейский Банк реконструкции и развития. Реализация проекта ЗТС позволит Латвии увеличить объемы транспортировки через свою территорию нефти на 18 млн. тонн в год. Для этого необходимо построить новый нефтепровод Полоцк (Белоруссия) - Вентспилс (Латвия). Предлагается также еще один вариант нового нефтепровода - Невель (Россия) - Вентспилс (Латвия). В случае реализации первого варианта большая часть трубопровода будет проложена парралельно существующему нефтепроводу Полоцк-Вентспилс, меньшая - будет прокладываться по новой трассе (территория Латвии в обход Литвы). Новый трубопровод Полоцк-Вентспилс также предусматривает строительство насосно-перекачивающей станции на территории Латвии. Реализация варианта потребует инвестиций в размере 200 млн. долларов США. Второй вариант (Невель-Вентспилс) предусматривает прокладку нефтепровода через Россию в Латвию в район насосно-перекачивающей станции Скрудалиена. В таком случае половину проектируемого трубопровода придется прокладывать по новой трассе и строить 2 насосно-перекачивающие станции также на территории Латвии. Проект оценивается в 280 млн. долларов США. И в первом, и во втором варианте пропускная способность латвийского транзитного коридора увеличиться на 18 млн. тонн в год. Разница в строительстве трубопроводов по длине - около 100 км.
Читайте: |
---|
Оборудование и методы добычи нефти:
Газлифт![]() В скважинах, где давление в коллекторе или давление растворенного газа слишком мало, чтобы создавать фонтанирование, поток жидкости может поддержива... |
Многопластовое заканчивание скважины![]() В некоторых случаях внутри одной скважины обнаруживается несколько продуктивных горизонтов. Многопластовое заканчивание скважины позволяет одноврем... |
Роторные установки![]() Сравнительно новой для нефтяной промышленности насосной системой является насос с поступательным движением полости. Такой насос состоит из ротора из... |
Достоинства и недостатки![]() Как метод механизированной добычи нефти, газлифт обладает многими достоинствами в тех случаях, когда он применим. Метод относительно прост в работе,... |
Капитальный ремонт скважины![]() Капитальный ремонт — самая большая ремонтная операция, которая иногда нужна для поддержания максимального уровня добычи нефти. |
Схема расположения скважин![]() Обычно скважины располагают в соответствии с какой-либо геометрической конфигурацией. Расстановка граничных скважин часто определяет расположение в... |
Нефтедобыча:
Новости компаний:
Авторизация
Нефтебизнес сегодня:
![]() Транспортные узлыИ у России, и у Казахстана есть схожая проблема: существующие транспортные мощности не могут обеспечить растущую добыч... |
![]() Кадры решают всеГУРБАНГУЛЫ Бердымухаммедов, врач-стоматолог, ставший доверенным лицом туркменбаши, начал свою деятельность с того, что... |
![]() Пересмотр прогнозовРезультатом стали низкие показатели роста добычи нефти в России. По сравнению с январем-октябрем 2005 года она увеличи... |