Западная трубопроводная система (ЗТС)
Потенциальные участники проекта - Белорусия, российская компания ЛУКОЙЛ и американская Enron. Акционерное общество Западная трубопроводная система является дочерним предприятием акционерного общества Вентспилс-Нафта . Среди акционеров АО Западная трубопроводная система назывались латвийские предприятия (транзит нефти) Вентбункер , Нафтас Парк , Латвияс нафтас транзит , а также российско-латвийское предприятие ЛатРосТранс . В настоящее время глава ОАО Западная трубопроводная система - Янис Блажевич. Цель создания АО ЗТС - исследования возможных вариантов строительства нового нефтепровода из России на Вентспилс. Для этого также создана совместная российско-латвийская межправительственная комиссия, возобновившая работу в конце марта. Интерес к проекту проявил Европейский Банк реконструкции и развития. Реализация проекта ЗТС позволит Латвии увеличить объемы транспортировки через свою территорию нефти на 18 млн. тонн в год. Для этого необходимо построить новый нефтепровод Полоцк (Белоруссия) - Вентспилс (Латвия). Предлагается также еще один вариант нового нефтепровода - Невель (Россия) - Вентспилс (Латвия). В случае реализации первого варианта большая часть трубопровода будет проложена парралельно существующему нефтепроводу Полоцк-Вентспилс, меньшая - будет прокладываться по новой трассе (территория Латвии в обход Литвы). Новый трубопровод Полоцк-Вентспилс также предусматривает строительство насосно-перекачивающей станции на территории Латвии. Реализация варианта потребует инвестиций в размере 200 млн. долларов США. Второй вариант (Невель-Вентспилс) предусматривает прокладку нефтепровода через Россию в Латвию в район насосно-перекачивающей станции Скрудалиена. В таком случае половину проектируемого трубопровода придется прокладывать по новой трассе и строить 2 насосно-перекачивающие станции также на территории Латвии. Проект оценивается в 280 млн. долларов США. И в первом, и во втором варианте пропускная способность латвийского транзитного коридора увеличиться на 18 млн. тонн в год. Разница в строительстве трубопроводов по длине - около 100 км.
Читайте: |
---|
Оборудование и методы добычи нефти:
Классификация скважин по методу подъема![]() Добывающие скважины обычно классифицируют по типу механизма, используемого для доставки жидкостей с забоя скважины в выкидной трубопровод. Это может... |
Буровые растворы![]() Как уже отмечалось, при канатном бурении в качестве бурового раствора используют только небольшое количество воды. Однако при роторном бурении буро... |
Гидравлические струйные насосы![]() Особый вид гидравлических насосов, завоевывающий широкое признание, — это гидравлические струйные насосы. Обычно они работают как безобсадные насос... |
Многозабойное заканчивание скважины![]() Многозабойное заканчивание — широкое понятие, относящееся к целому ряду технологий заканчивания скважин. В целом оно применимо к скважинам, пробуре... |
Классы нефти![]() Один из основных способов классификации нефти — это классификация согласно плотности по API. Плотность по API — это величина, которую определяют по ... |
Наземное оборудование![]() Типовая наземная установка для погружного насоса состоит из устья скважины для фиксации насосно-компрессорной колонны и внутрискважинного оборудова... |
Нефтедобыча:
Новости компаний:
Авторизация
Нефтебизнес сегодня:
![]() Стоит в сторонкеПохоже, только ЛУКОЙЛу удалось получить некие гарантии неприкосновенности и сохранения частной собственности - по ... |
![]() Транспортные узлыИ у России, и у Казахстана есть схожая проблема: существующие транспортные мощности не могут обеспечить растущую добыч... |
![]() Тихий конкурентУ нас есть все возможности превратиться в number one в мире по добыче нефти и обойти Саудовскую Аравию , - заявил на э... |