Экология сбыта нефти
Основное загрязнение окружающей среды нефтепродуктами происходит не во время аварий, информация о которых мгновенно попадают в сводки новостей, а во время повседневного использования топлива. Поэтому в наши дни, когда вопрос охраны окружающей среды стал одним из самых важных в масштабах человечества, к автозаправочным станциям (АЗС) предъявляются высокие экологические требования.
Прежде всего, устанавливаются стандарты качества самого топлива – определяется минимальное октановое число, регламентируется содержание вредных веществ, таких как сера, бензол, свинец и др.
В настоящее время наиболее современными стандартами, регулирующими качество автомобильного топлива, являются требования Европейской директивы по топливам 98/70/ЕС, которые имеют несколько версий. Появление различных версий связано со ступенчатым ужесточением требований к выбросам в атмосферу от автомобильной техники, установленных в соответствующих стандартах «Евро», которые были разработаны Европейской экономической комиссией ООН. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других вредных химических веществ. В странах Евросоюза стандарт «Евро-2» действует с 1995 года, «Евро-3» – с 1998 года, а с 2007 года все автомобили оснащаются двигателями «Евро-4». Планируется, что требования «Евро-5» вступят в силу в 2009 году.
В России введен в действие специальный технический регламент, устанавливающий предельные нормы выбросов для автомобильной техники пяти экологических классов. При этом нормативы для автомобилей экологического класса 4 вступят в силу с 1 января 2010 года, а пятого (или «Евро-5») – только с 1 января 2014 года.
Важно также применять правильные методы заправки автомобиля – при использовании технологии замкнутого цикла для сбора и очистки паров бензина на автозаправочных станциях выброс бензина в окружающую среду сводится к нулю.
Современные топливораздаточные колонки оснащены фильтрами грубой и тонкой очистки, препятствующими попаданию в бак механических примесей. Такая очистка топлива способствует более эффективной работе двигателя, снижая выбросы выхлопных газов.
Соблюдение технологий хранения нефтепродуктов снижает риски загрязнения почвы, поэтому в настоящее время используют преимущественно двустенные резервуары. Их регулярно проверяют, чтобы убедиться в отсутствии протечек. Кроме того, большое внимание уделяется соблюдению правил наполнения и опорожнения емкостей. Площадку слива для автоцистерн оснащают емкостью для сбора аварийных проливов. Зону возможных утечек и потерь нефтепродуктов оборудуют непроницаемым покрытием.
Для сбора сточных вод устанавливается специальная ливневая канализация, обеспечивающая минимальный сброс загрязняющих веществ в грунтовые воды. На территории АЗС создаются уклоны для направления сточных вод непосредственно в очистные резервуары. Для очистки воды применяют специальные очистные модули малых размеров, работающие на основе мембранной технологии.
И, конечно же, на каждой АЗС устанавливается пожарная сигнализация и присутствуют средства тушения пожаров.
Интересные факты:
Всего одна капля нефти делает непригодным для питья 25 литров воды. В почву обычно попадает бензин во время заправки автомобиля, отработанное моторное масло, которое просто выбрасывают, и топливо, вытекающее из негерметичных резервуаров. Поэтому такая элементарная мера предосторожности, как защита от протечек, играет огромную роль в охране окружающей среды. После очистки ливневых стоков от нефтепродуктов и взвешенных частиц воду можно вновь использовать в системе технического оборотного водоснабжения. Вода, прошедшая через такую очистку, может быть вновь использована, например, для автомобильных моек.
Читайте: |
---|
Оборудование и методы добычи нефти:
Оценка числа скважин![]() Обычно нефтедобывающая компания стремится к тому, чтобы вести разработку на максимальной площади минимальным числом скважин без риска расположить с... |
Добавки при кислотной обработке![]() Физические и химические характеристики пластовых пород часто влияют на результаты интенсификации скважины с помощью химической обработки. |
Скважинный узел![]() В типовом монтаже электрического погружного насоса внутрискважинное оборудование состоит из электромотора, многоступенчатого центробежного насоса и... |
Сегрегация нефти и газа![]() Когда нефть попадает в ловушку, она вытесняет оттуда соленую воду, оставшуюся от древнего моря. Нефть всплывает на поверхность соленой воды с той же... |
Схема расположения скважин![]() Обычно скважины располагают в соответствии с какой-либо геометрической конфигурацией. Расстановка граничных скважин часто определяет расположение в... |
Достоинства и недостатки штангового насоса![]() Достоинства Штанговый насос используется достаточно часто и хорошо знаком большей части персонала, занятого эксплуатацией и техническим обслуживан... |
Нефтедобыча:
Новости компаний:
Авторизация
Нефтеные проекты:
![]() Проект Сахалин-2 |
![]() Западная трубопроводная система (ЗТС) |
![]() Балтийская трубопроводная система (БТС) |
![]() Проект Сахалин-3 |
![]() Проект освоения структуры Карабах |
![]() Голубой поток |
Разделы компаний:
Нефтебизнес сегодня:
![]() Альянс двух БЕсли Сургутнефтегаз будет помогать Роснефти на аукционах по продаже имущества ЮКОСа, логичным будет дальнейшее сли... |
![]() ПРОБЛЕМЫ ЮГАЮГ РОССИИ и Каспийский регион - пожалуй, самое слабое место с точки зрения перспектив трубопроводного транспорта Росси... |
![]() Тихий конкурентУ нас есть все возможности превратиться в number one в мире по добыче нефти и обойти Саудовскую Аравию , - заявил на э... |