ПРОБЛЕМЫ ЮГА
ЮГ РОССИИ и Каспийский регион - пожалуй, самое слабое место с точки зрения перспектив трубопроводного транспорта России. Сейчас почти весь профицит мощностей трубопроводной системы Транснефти приходится на это направление. Трубопроводный юг России представлен большой перевалочной станцией Тихорецк, откуда нефть по трубам отправляется в порты Новороссийск и Туапсе. Там она загружается на танкеры и идет транзитом через турецкие проливы в Средиземное море. Наиболее интересным действующим проектом на юге России является КТК, нефтепровод которого соединяет казахстанские нефтяные месторождения с портом Новороссийск. КТК - единственный проходящий по территории России частный магистральный нефтепровод, не входящий в систему Транснефти . И в этом его основная проблема, несмотря на то, что Россия как государство является одним из его акционеров. Сегодня пропускная способность КТК составляет 30 млн. тонн нефти в год. Почти половину объемов прокачки обеспечивает американская компания Chevron, которая в составе Тенгизшевройла разрабатывает гигантское нефтяное месторождение Тенгиз в Казахстане. Сейчас добыча на месторождении составляет около 13 млн. тонн нефти в год, однако в ближайшее время она должна увеличиться вдвое. Поэтому Chevron как крупнейший частный акционер КТК настаивает на увеличении его мощности до 67 млн. тонн нефти в год. Однако Россия против: ее не устраивают слишком низкие тарифы на прокачку по этому нефтепроводу. Чиновники утверждают, что от транзита нефти по своей территории Россия не получает никакого дохода, а российские налоговые органы предъявили КТК претензии на сумму 4,7 млрд. рублей по налогу на прибыль. Клубок разногласий между Россией и частными акционерами консорциума не дает принять решение о расширении трубопровода. Chevron угрожает в связи с этим уйти в конкурентный нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), акционером которого посредством покупки компании Unocal американская компания стала в прошлом году (нефтепровод БТД был построен в обход России, непосредственно с азербайджанского побережья Каспийского моря до турецкого порта Джейхан). Возможность расширения КТК российские власти увязывали с необходимостью строительства нефтепровода Бургас-Александруполис в обход перегруженных турецких проливов Босфор и Дарданеллы. Оператором этой трубы, которая пройдет из болгарского порта Бургас на Черном море в средиземноморский греческий Александруполис, будет Транснефть , межправительственное соглашение о строительстве нефтепровода должно быть подписано до конца года. С российской стороны, в консорциуме будут участвовать сама Транснефть и государственные Роснефть и Газпром нефть . Только это, пожалуй, и спасет Бургас-Александруполис от засухи , если решение о расширении КТК не будет принято, а Chevron переориентируется на БТД. Туда же может податься и ТНК-ВР (ее акционер ВР является оператором БТД), которая до последнего времени была инициатором и координатором проекта Бургас-Александруполис от российской стороны. Однако после встречи президентов России, Греции и Болгарии компании в консорциуме почему-то не оказалось. Российские власти предложили ей войти в проект от Греции или Болгарии. Отметим, что пока проект Бургас-Александруполис обсуждается на уровне правительств, турецкая компания Calik Holding, голландская Shell и итальянская Eni собираются уже в марте следующего года начать строительство трубы Самсун-Джейхан, которая соединит турецкие побережья Черного и Средиземного морей. Этот нефтепровод стопроцентно конкурирует с Бургас-Александруполисом, и если он действительно будет построен раньше, заполнить Бургас-Александруполис можно будет только при помощи административных рычагов и госкомпаний.
Читайте: |
---|
Оборудование и методы добычи нефти:
Классификация скважин по методу подъема![]() Добывающие скважины обычно классифицируют по типу механизма, используемого для доставки жидкостей с забоя скважины в выкидной трубопровод. Это может... |
Накопление и залегание![]() Вопреки распространенному мнению, нефть и газ не залегают в виде больших рек и озер под земной поверхностью (хотя мы и говорим о нефтяных пластах). ... |
Дополнительные факторы![]() При составлении схемы разработки участка имеют значение некоторые дополнительные факторы: |
Капитальный ремонт скважины![]() Капитальный ремонт — самая большая ремонтная операция, которая иногда нужна для поддержания максимального уровня добычи нефти. |
Плунжерный лифт![]() Среди методов механизированной добычи реже всех используется плунжерный лифт. Он применяется менее чем в одном проценте всех скважин с механизирован... |
Типы буровых установок![]() Наиболее широко распространена наземная буровая установка со складной консольной вышкой. Такую установку собирают на земле, а затем поднимают в вер... |
Нефтедобыча:
Новости компаний:
Авторизация
Нефтебизнес сегодня:
![]() ПОВЕРИТЬ В REBCOРОССИЙСКИЕ власти, инициировавшие создание Rebco, почему-то убеждены, что рыночные торги российской нефтью позволят со... |
![]() Каспийский узелВечером 13 ноября в алма-атинский офис Chevron пришло письмо от министра промышленности и энергетики России Виктора Хр... |
![]() Сигнал Объединяйтесь!Ряд экспертов после появления сообщений о создании СП заговорили о новом витке консолидации в отрасли. Считается, что ... |