Путь трубы
Раздираемый противоречиями Юг, спокойный Север и перспективный Восток. Это - сегодняшняя российская трубопроводная система. ВЛАДИМИР ПУТИН РЕГУлярно отслеживает ситуацию с нефтепроводами и общается с президентом Транснефти Семеном Вайнштоком. Глава государства много знает про вверенный Семену Михайловичу участок работы. Например, во время последней, ноябрьской встречи Вайншток доложил о расширении мощности Балтийской трубопроводной системы (БТС): В конце ноября мы должны закончить развитие системы к выходам на 74 млн. тонн нефти в год . А президент спросил его: как же 74, было ведь 72? Интересно, много ли людей в стране знают и помнят про эти 72 или 74 ? А он помнит. И глава Транснефти вынужден был объяснять президенту, что мы пересчитали и т.д. Внимание Владимира Путина к нефтепроводам очень показательно. Оно лишний раз свидетельствует, что решения о том, куда идти новым трубам, принимается не в Транснефти , не в профильном министерстве и не в нефтяных компаниях. Каждый новый маршрут, каждый новый километр проходит через Кремль и согласовывается с политико-экономическими планами руководства страны. Планы эти сегодня предусматривают диверсификацию экспорта энергоносителей (прежде всего, увеличение поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона - Китай, Южную Корею и др.), а также сокращение числа транзитных стран, через которые идут поставки. Кроме этого, есть еще много разных пунктиков , но для будущего трубопроводной системы именно эти являются определяющими. Исходя из них и будут разрабатываться новые проекты. Те, которые существуют сейчас, тоже отвечают интересам Кремля, но родились они в основном не сверху, а снизу, благодаря активности нефтяных компаний. Сегодня у России всего четыре проекта по строительству магистральных нефтепроводов: Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), Харьяга (Республика Коми) - Индига (Ненецкий АО), расширение мощности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) и Бургас (Болгария) - Александруполис (Греция). Последний пока находятся в стадии обсуждения и согласования, решения о его строительстве еще нет. По расширению КТК российская сторона и основной акционер консорциума - американская Chevron - никак не могут договориться. Северный маршрут (Харьяга-Индига) также далек от реализации. Как сообщил BusinessWeek Россия вице-президент Транснефти Сергей Григорьев, до конца года будет готово обоснование инвестиций, пока никакой новой конкретики не появилось . Так что строится всего один новый нефтепровод - ВСТО, первая очередь которого предполагает ежегодный экспорт 30 млн. тонн нефти в Китай.
Читайте: |
---|
Оборудование и методы добычи нефти:
Достоинства и недостатки гидравлической добычиДостоинства Среди достоинств гидравлической добычи важное место занимают ее хорошая приспособляемость к ситуациям, когда происходит искривление ск... |
Функции отдела по освоению участкаПри разделении труда в нефтедобывающей промышленности операции с неразработанными участками, где еще не были пробурены скважины, выполняет отдел по ... |
Типы буровых установокНаиболее широко распространена наземная буровая установка со складной консольной вышкой. Такую установку собирают на земле, а затем поднимают в вер... |
Многопластовое заканчивание скважиныВ некоторых случаях внутри одной скважины обнаруживается несколько продуктивных горизонтов. Многопластовое заканчивание скважины позволяет одноврем... |
Скважинные исследованияПри скважинных исследованиях в процессе бурения (ИПБ) используются специально разработанные электронные приборы, передающие сведения о состоянии ск... |
Независимые производителиВ общем случае неинтегрированные нефтяные компании, занятые ранними или поздними стадиями технологической цепочки, называют независимыми. Эта катего... |
Нефтедобыча:
Новости компаний:
Авторизация
Нефтебизнес сегодня:
КАЧЕСТВО БЕНЗИНА - В ГОЛОВАХГОДА ДВА назад на горячей линии сбытовой сети Сибнефти раздался звонок: клиент жаловался на низкое качество бензина ... |
Пустынная АрктикаАрктический шельф включает в себя шельфы Чукотского, Восточно-Сибирского, Лаптевых, Карского, Баренцева и Белого морей... |
ПОВЕРИТЬ В REBCOРОССИЙСКИЕ власти, инициировавшие создание Rebco, почему-то убеждены, что рыночные торги российской нефтью позволят со... |