Путь трубы

путь трубы

Раздираемый противоречиями Юг, спокойный Север и перспективный Восток. Это - сегодняшняя российская трубопроводная система. ВЛАДИМИР ПУТИН РЕГУлярно отслеживает ситуацию с нефтепроводами и общается с президентом Транснефти Семеном Вайнштоком. Глава государства много знает про вверенный Семену Михайловичу участок работы. Например, во время последней, ноябрьской встречи Вайншток доложил о расширении мощности Балтийской трубопроводной системы (БТС): В конце ноября мы должны закончить развитие системы к выходам на 74 млн. тонн нефти в год . А президент спросил его: как же 74, было ведь 72? Интересно, много ли людей в стране знают и помнят про эти 72 или 74 ? А он помнит. И глава Транснефти вынужден был объяснять президенту, что мы пересчитали и т.д. Внимание Владимира Путина к нефтепроводам очень показательно. Оно лишний раз свидетельствует, что решения о том, куда идти новым трубам, принимается не в Транснефти , не в профильном министерстве и не в нефтяных компаниях. Каждый новый маршрут, каждый новый километр проходит через Кремль и согласовывается с политико-экономическими планами руководства страны. Планы эти сегодня предусматривают диверсификацию экспорта энергоносителей (прежде всего, увеличение поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона - Китай, Южную Корею и др.), а также сокращение числа транзитных стран, через которые идут поставки. Кроме этого, есть еще много разных пунктиков , но для будущего трубопроводной системы именно эти являются определяющими. Исходя из них и будут разрабатываться новые проекты. Те, которые существуют сейчас, тоже отвечают интересам Кремля, но родились они в основном не сверху, а снизу, благодаря активности нефтяных компаний. Сегодня у России всего четыре проекта по строительству магистральных нефтепроводов: Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), Харьяга (Республика Коми) - Индига (Ненецкий АО), расширение мощности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) и Бургас (Болгария) - Александруполис (Греция). Последний пока находятся в стадии обсуждения и согласования, решения о его строительстве еще нет. По расширению КТК российская сторона и основной акционер консорциума - американская Chevron - никак не могут договориться. Северный маршрут (Харьяга-Индига) также далек от реализации. Как сообщил BusinessWeek Россия вице-президент Транснефти Сергей Григорьев, до конца года будет готово обоснование инвестиций, пока никакой новой конкретики не появилось . Так что строится всего один новый нефтепровод - ВСТО, первая очередь которого предполагает ежегодный экспорт 30 млн. тонн нефти в Китай.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оборудование и методы добычи нефти:

Опробование скважин

News image

Для планирования действий по максимальному увеличению экономического эффекта от добычи все нефтяные и газовые скважины подлежат опробованию через од...

Гидравлические насосы

News image

Добыча гидравлическими насосами — достаточно новый метод по сравнению со штанговыми насосами. Эксплуатация гидравлическими насосами была внедрена в ...

Оборудование скважины для добычи

News image

Для защиты обсадной трубы в скважину пропускается линия стальных труб меньшего диаметра, которая называется насосно-компрессорной, лифтовой, эксплуа...

Гидравлические струйные насосы

News image

Особый вид гидравлических насосов, завоевывающий широкое признание, — это гидравлические струйные насосы. Обычно они работают как безобсадные насос...

Отрасль в мировом масштабе

News image

Девяностые годы после быстрого подъема и последовавшего за ним спада нефтяной промышленности в 1970—1980-е годы были ознаменованы двумя принципиальн...

Разработка месторождения

News image

После бурения скважины, продуктивной в промышленных масштабах, что доказывает наличие месторождения нефти, на первый план выдвигается проблема оценк...

Нефтебизнес сегодня:

News image

Апокалипсис №386

Ну или, может быть, №754. Не суть важно, каким по счету является очередной сценарий катастрофического заката существую...

News image

Нефтяная передозировка

Уже пять лет мир живет в условиях удорожания нефти из-за уверенного роста энергоемких экономик Китая, Индии, Бразилии ...

News image

В РОССИЮ СО СВОИМ БРЕНДОМ

ИСТОРИЯ появления в России современных автозаправочных комплексов с иностранными брендами полна драматизма. Итальянска...

История нефтедобычи:

News image

Стратегия громких цифр

Первые годы освоения нефтяных и газовых месторождений совпали с радикальными изменениями в области управления экономик...

News image

Войны нефтяных магнатов

Со временем в российской бизнес-империи братьев Нобелей стали перемещаться акценты. Из области ВПК - в область зарожда...

News image

Генералы нефтеразведки

Толкачев Михаил Владимирович (г.р.1937), геолог, доктор геолого - минералогических наук. Окончил Томский политехничес...

Нефтебизнес и криминал:

News image

Кто греет руки на северном завозе

В последнее время в СМИ часто можно услышать отрицательные отзывы об организации северного завоза в крае, где к района...

News image

Бездонная труба

Тайна окутывает ход сделки дочерней компании Альфа-групп Crown Resources по приобретению у Марка Рича трейдинговой к...

News image

Его два раза пытались убить

Генеральный прокурор спас от расстрела бизнесмена-нефтяника

Нефтебизнес и экология:

News image

Бомба под нефтяных магнатов

Идея создания альтернативного топлива будоражила ученый мир с конца XIX века, когда отец двигателя внутреннего сгорани...

News image

Серые киты против черной нефти

За гибель природы никто платить не хочет На Сахалинском шельфе закончила работу межведомственная комиссия, представ...

News image

Эпоха варваров

Сначала, как правило, никто не знает о произошедшей катастрофе, пока ее не заметят со случайных проходящих судов сторо...

Курсы валют