Путь трубы

путь трубы

Раздираемый противоречиями Юг, спокойный Север и перспективный Восток. Это - сегодняшняя российская трубопроводная система. ВЛАДИМИР ПУТИН РЕГУлярно отслеживает ситуацию с нефтепроводами и общается с президентом Транснефти Семеном Вайнштоком. Глава государства много знает про вверенный Семену Михайловичу участок работы. Например, во время последней, ноябрьской встречи Вайншток доложил о расширении мощности Балтийской трубопроводной системы (БТС): В конце ноября мы должны закончить развитие системы к выходам на 74 млн. тонн нефти в год . А президент спросил его: как же 74, было ведь 72? Интересно, много ли людей в стране знают и помнят про эти 72 или 74 ? А он помнит. И глава Транснефти вынужден был объяснять президенту, что мы пересчитали и т.д. Внимание Владимира Путина к нефтепроводам очень показательно. Оно лишний раз свидетельствует, что решения о том, куда идти новым трубам, принимается не в Транснефти , не в профильном министерстве и не в нефтяных компаниях. Каждый новый маршрут, каждый новый километр проходит через Кремль и согласовывается с политико-экономическими планами руководства страны. Планы эти сегодня предусматривают диверсификацию экспорта энергоносителей (прежде всего, увеличение поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона - Китай, Южную Корею и др.), а также сокращение числа транзитных стран, через которые идут поставки. Кроме этого, есть еще много разных пунктиков , но для будущего трубопроводной системы именно эти являются определяющими. Исходя из них и будут разрабатываться новые проекты. Те, которые существуют сейчас, тоже отвечают интересам Кремля, но родились они в основном не сверху, а снизу, благодаря активности нефтяных компаний. Сегодня у России всего четыре проекта по строительству магистральных нефтепроводов: Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), Харьяга (Республика Коми) - Индига (Ненецкий АО), расширение мощности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) и Бургас (Болгария) - Александруполис (Греция). Последний пока находятся в стадии обсуждения и согласования, решения о его строительстве еще нет. По расширению КТК российская сторона и основной акционер консорциума - американская Chevron - никак не могут договориться. Северный маршрут (Харьяга-Индига) также далек от реализации. Как сообщил BusinessWeek Россия вице-президент Транснефти Сергей Григорьев, до конца года будет готово обоснование инвестиций, пока никакой новой конкретики не появилось . Так что строится всего один новый нефтепровод - ВСТО, первая очередь которого предполагает ежегодный экспорт 30 млн. тонн нефти в Китай.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оборудование и методы добычи нефти:

Заканчивание с отсеканием воды и газа

News image

В целом нефтепереработчики стремятся получить как можно меньше других продуктов одновременно с нефтью. Вода до продажи должна быть отделена от сыро...

Устье скважины

News image

Устье скважины представляет собой систему труб из чугуна или стали на верху скважины, которая с поверхности регулирует давление в скважине.

Плунжерный лифт

News image

Среди методов механизированной добычи реже всех используется плунжерный лифт. Он применяется менее чем в одном проценте всех скважин с механизирован...

Отказ оборудования

News image

Отказ оборудования — пожалуй, наиболее часто встречающийся вид осложнений при добыче. Например, в насосной скважине может обломиться штанга, что по...

Обычное заканчивание скважины

News image

Данный метод заключается в спуске обсадной колонны или трубы с поверхности до низа скважины или до подошвы фрагмента породы, который был определен ...

Многозабойное заканчивание скважины

News image

Многозабойное заканчивание — широкое понятие, относящееся к целому ряду технологий заканчивания скважин. В целом оно применимо к скважинам, пробуре...

Нефтебизнес сегодня:

News image

В РОССИЮ СО СВОИМ БРЕНДОМ

ИСТОРИЯ появления в России современных автозаправочных комплексов с иностранными брендами полна драматизма. Итальянска...

News image

Проигравшие

Самыми обделенными во всей этой истории были и останутся акционеры ЮКОСа - как мажоритарные, так и миноритарные. Требо...

News image

А мы уйдем на юг!

Таким образом, в Chevron откровенно заявляют, что компания не будет заполнять Бургас-Александруполис, если не будет ра...

История нефтедобычи:

News image

Мазутный след

70-е годы XIX века можно считать одними из важнейших в развитии российской нефтедобычи: именно в это время отрасль дем...

News image

Первые открытия месторождений в пределах провинции Фаха-де-Оро

В 1906 году британская компания Pearson начала бурить первую скважину на северной окраине нынешней нефтеносной провинц...

News image

Треска, доска и тоска: нефтегазовая

20 апреля 1931 г. Президиум ВСНХ СССР принял постановление о создании в Северном крае топливной базы и организации Сев...

Нефтебизнес и криминал:

News image

У торговцев нефтепродуктами вытряхивают цифры

Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петерб...

News image

Букву закона предпочитают не выговаривать

За деньги можно купить даже время. Судебного пристава Самарская прокуратура ведет уголовное дело по факту убийства ге...

News image

Санкт-PRбург

Зачем вице-губернатору Юрию Антонову необходимо покушение на самого себя?

Нефтебизнес и экология:

News image

На сибирских нефтепромыслах дохнут даже бактерии

Вчера голландская консалтинговая компания IWACO опубликовала доклад об экологических проблемах Западной Сибири. Экспер...

News image

Наш Самотлор

Мазутная река, протекает по деревне Подъячево Дмитровского района. А крыша, с которой корреспонденты обозревали масшта...

News image

Факелы гаснут

Морской ветер и казахстанские химики в чем-то похожи. Во всяком случае, они борются с горящими на нефтегазовых месторо...

Курсы валют