Путь трубы

путь трубы

Раздираемый противоречиями Юг, спокойный Север и перспективный Восток. Это - сегодняшняя российская трубопроводная система. ВЛАДИМИР ПУТИН РЕГУлярно отслеживает ситуацию с нефтепроводами и общается с президентом Транснефти Семеном Вайнштоком. Глава государства много знает про вверенный Семену Михайловичу участок работы. Например, во время последней, ноябрьской встречи Вайншток доложил о расширении мощности Балтийской трубопроводной системы (БТС): В конце ноября мы должны закончить развитие системы к выходам на 74 млн. тонн нефти в год . А президент спросил его: как же 74, было ведь 72? Интересно, много ли людей в стране знают и помнят про эти 72 или 74 ? А он помнит. И глава Транснефти вынужден был объяснять президенту, что мы пересчитали и т.д. Внимание Владимира Путина к нефтепроводам очень показательно. Оно лишний раз свидетельствует, что решения о том, куда идти новым трубам, принимается не в Транснефти , не в профильном министерстве и не в нефтяных компаниях. Каждый новый маршрут, каждый новый километр проходит через Кремль и согласовывается с политико-экономическими планами руководства страны. Планы эти сегодня предусматривают диверсификацию экспорта энергоносителей (прежде всего, увеличение поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона - Китай, Южную Корею и др.), а также сокращение числа транзитных стран, через которые идут поставки. Кроме этого, есть еще много разных пунктиков , но для будущего трубопроводной системы именно эти являются определяющими. Исходя из них и будут разрабатываться новые проекты. Те, которые существуют сейчас, тоже отвечают интересам Кремля, но родились они в основном не сверху, а снизу, благодаря активности нефтяных компаний. Сегодня у России всего четыре проекта по строительству магистральных нефтепроводов: Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), Харьяга (Республика Коми) - Индига (Ненецкий АО), расширение мощности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) и Бургас (Болгария) - Александруполис (Греция). Последний пока находятся в стадии обсуждения и согласования, решения о его строительстве еще нет. По расширению КТК российская сторона и основной акционер консорциума - американская Chevron - никак не могут договориться. Северный маршрут (Харьяга-Индига) также далек от реализации. Как сообщил BusinessWeek Россия вице-президент Транснефти Сергей Григорьев, до конца года будет готово обоснование инвестиций, пока никакой новой конкретики не появилось . Так что строится всего один новый нефтепровод - ВСТО, первая очередь которого предполагает ежегодный экспорт 30 млн. тонн нефти в Китай.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оборудование и методы добычи нефти:

Буровые работы

News image

Предположим, что геологи и геофизики изучили карты и сейсмические разрезы и определили, где может залегать перспективный пласт. Если это совершенно ...

Скважинный узел

News image

В типовом монтаже электрического погружного насоса внутрискважинное оборудование состоит из электромотора, многоступенчатого центробежного насоса ...

Достоинства и недостатки штангового насоса

News image

Достоинства Штанговый насос используется достаточно часто и хорошо знаком большей части персонала, занятого эксплуатацией и техническим обслужи...

Функции отдела по освоению участка

News image

При разделении труда в нефтедобывающей промышленности операции с неразработанными участками, где еще не были пробурены скважины, выполняет отдел по ...

Классификация скважин по методу подъема

News image

Добывающие скважины обычно классифицируют по типу механизма, используемого для доставки жидкостей с забоя скважины в выкидной трубопровод. Это может...

Типы буровых установок

News image

Наиболее широко распространена наземная буровая установка со складной консольной вышкой. Такую установку собирают на земле, а затем поднимают в ве...

Нефтебизнес сегодня:

News image

В РОССИЮ СО СВОИМ БРЕНДОМ

ИСТОРИЯ появления в России современных автозаправочных комплексов с иностранными брендами полна драматизма. Итальянска...

News image

Каспийский узел

Вечером 13 ноября в алма-атинский офис Chevron пришло письмо от министра промышленности и энергетики России Виктора Хр...

News image

Это - твое, это - мое

На этом этапе Роснефть должна договориться с Газпромом о разделе сфер влияния. Если этого не произойдет, оставшиес...

История нефтедобычи:

News image

Центр поворачивается к Сибири

Расчет оказался верным. 4 декабря 1963 года Совет министров СССР принял новое постановление - Об организации подготов...

News image

Как я снимал сливки с черного золота

Наша газета, как и другие, тогда много писала об этом событии. А фоторепортеру Известий Виктору Ахломову довелось чу...

News image

Открытие южной зоны и возрождение нефтяной промышленности в 70-е годы

Низменные берега провинции Истме с давних времен известны обилием поверхностных выходов нефти. Первое небольшое нефтян...

Нефтебизнес и криминал:

News image

Бизнесмен не дал себя убить

В Москве совершено покушение на руководителя компании СГ-Транс Вчера в Москве на Никулинской улице было совершен...

News image

Перед лицом народа Лимассола торжественно клянусь

Как мы уже сообщали в январе, Хабаровский край включился во всероссийскую игру охота на олигарха . Таковым оказался С...

News image

Парижское эхо в Берлине

Кто же прикарманил миллионы Показания бывшего шефа французского нефтяного концерна Эльф Лоика Ле Флок-Прижана впо...

Нефтебизнес и экология:

News image

На сибирских нефтепромыслах дохнут даже бактерии

Вчера голландская консалтинговая компания IWACO опубликовала доклад об экологических проблемах Западной Сибири. Экспер...

News image

Эпоха варваров

Сначала, как правило, никто не знает о произошедшей катастрофе, пока ее не заметят со случайных проходящих судов сторо...

News image

Нефтяные реки с икорными берегами

Экологическая доктрина России пока не выработана. Но хозяйственные эксперименты под нее уже ставятся 29 июня в Мо...

Курсы валют