В РОССИЮ СО СВОИМ БРЕНДОМ

в россию со своим брендом

ИСТОРИЯ появления в России современных автозаправочных комплексов с иностранными брендами полна драматизма. Итальянская Agip (входит в известный концерн ENI) открыла такую заправку в Москве на Ленинградском шоссе еще в 1991 году. Но в первый же день ее работы автомобилисты, не привыкшие к подобной роскоши, растащили с территории комплекса все движимое имущество, включая противопожарное оборудование. Принцип оплаты бензина по факту заправки также пришлось отменить: слишком много было желающих заправиться бесплатно. Видимо, по этой причине АЗС Agip на Ленинградке так и осталась единственной точкой этой компании в России. В Санкт-Петербурге практически одновременно с Agip были открыты первые заправки под финским брендом Neste. Сейчас в Питере работают 32 АЗС этой компании. Наверное, московский опыт Agip напугал других мировых нефтяных гигантов. Лишь через пять лет практически в одно время на российский рынок розничной торговли топливом пришли британская ВР и англо-голландская Shell. Они сразу (утверждают, что случайно) поделили рынки. В 1996 году ВР начала строительство и ввод в эксплуатацию сети многофункциональных автозаправочных комплексов в Москве и Московской области, а в 1997 году на рынок Санкт-Петербурга вышла Shell. Именно эти компании начали постепенно внедрять культуру АЗС в России, превращая пыльные бензоколонки в красивые автозаправочные комплексы с мини-маркетом, подкачкой шин и заправщиками. Сейчас в Москве и области работают 46 АЗС ВР, а в Санкт-Петербурге - 18 АЗС Shell, еще пять готовятся к вводу в эксплуатацию. Странно, но после почти десяти лет работы на разных рынках ВР и Shell вдруг одновременно начали взаимную экспансию. ВР приобрела около десяти участков под АЗС в Санкт-Петербурге, а Shell уже открыла три автозаправочных комплекса в Москве, до конца года заработают еще четыре, а в следующем году общее количество АЗС Shell в Москве достигнет 17. ВР утверждает, что ей просто интересен динамично развивающийся рынок Санкт-Петербурга, Shell - что Москва и Питер являются для компании стратегическими регионами. Обе компании говорят о перспективах развития в других крупных городах, однако конкретных планов по строительству там АЗС нет пока ни у одной из них. Несмотря на то, что заправки ВР и Shell рассчитаны на одних и тех же состоятельных покупателей, между собой они никак не договорились (по крайней мере, так утверждают их представители). Видимо, сказывается западная корпоративная культура. Пока два гиганта завоевывали столичные рынки и доверие придирчивых московских и питерских автолюбителей, норвежская Statoil развивала свой бизнес в Мурманской области. Она пришла в Россию еще в 1993 году: словно предчувствуя будущий тендер на участие в освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения, компания расположила свои АЗС как раз поблизости от него. За пределы Мурманской области Statoil пока не выходит. Здесь у нее уже работают семь заправок, скоро будет открыта восьмая, а в перспективе компания намерена довести количество АЗС в Мурманской области до десяти. Отметим: если ВР и Shell с их десятками заправок занимают лишь по 4-5% своих рынков, то Statoil рассчитывает на 20% рынка Мурманской области. Надо сказать, что некоторые иностранные компании не считают российский розничный рынок таким уж привлекательным или не могут найти на нем место для себя. У французской Total, например, нет ни одной заправки в России, и, надо полагать, вряд ли они появятся, учитывая проблемы компании на Харьягинском месторождении и ее резкую реакцию на решение Газпрома самостоятельно разрабатывать Штокмановское месторождение. По данным BusinessWeek Россия , американская Chevron изучала возможность развития собственной розничной сети в России, однако так и не отважилась на этот шаг. У Chevron есть АЗС только на Западном побережье США, где расположены добывающие и перерабатывающие активы компании, - объясняет представитель Шеврон Нефтегаз Инк Ирина Рыбальченко. - Располагать заправочные сети вдали от добычи и переработки компания считает нецелесообразным, поэтому наших АЗС нет даже в Европе .

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оборудование и методы добычи нефти:

Механизированная добыча

News image

Механизированная добыча (механизированный лифт) применяется в тех случаях, когда давление в нефтяном коллекторе снижается настолько, что уже не може...

Измерение объема добычи

News image

Разработчик месторождения должен правильно замерять количество добытых из скважин нефти или газа, чтобы контролировать доход с промысла.

Заканчивание с отсеканием воды и газа

News image

В целом нефтепереработчики стремятся получить как можно меньше других продуктов одновременно с нефтью. Вода до продажи должна быть отделена от сыро...

Другие методы возбуждения пластов

News image

Гидроразрыв и кислотная обработка — наиболее обычные способы воздействия на пласт, однако иногда применяют несколько других способов.

Гидравлические насосы

News image

Добыча гидравлическими насосами — достаточно новый метод по сравнению со штанговыми насосами. Эксплуатация гидравлическими насосами была внедрена в ...

Проблемы в скважине

News image

Пескообразование, повреждение пласта, отложения парафинов, эмульгирование нефти в воде и коррозия — типичные проблемы в скважине.

Нефтебизнес сегодня:

News image

СЕТЬ НЕДОСТУПНА

ПРОБЛЕМА доступа к сетям остается одной из важнейших для организаций, не входящих в структуру Газпрома . Газовый моно...

News image

МОСКВИЧАМ НЕ ПОВЕЗЛО

ОТМЕТИМ, что в смысле происхождения топлива больше всех повезло жителям Санкт-Петербурга и, как ни странно, мурманчана...

News image

Альянс двух Б

Если Сургутнефтегаз будет помогать Роснефти на аукционах по продаже имущества ЮКОСа, логичным будет дальнейшее сли...

История нефтедобычи:

News image

Мазутный след

70-е годы XIX века можно считать одними из важнейших в развитии российской нефтедобычи: именно в это время отрасль дем...

News image

Зерна и плевелы

В сентябре 1901 года президент Мак-Кинли был застрелен боевиком партии анархистов, и к присяге был приведен вице-прези...

News image

Геолог Советского Союза

Требс Рудольф Владимирович (1925-1988), нефтеразведчик. Работал помбуром, бурильщиком, начальником экспедиций. Окончил...

Нефтебизнес и криминал:

News image

Нефтеторговец опознал своего киллера

В Мосгорсуд поступило уголовное дело по обвинению жителя Волгограда Евгения Решетникова в покушении на убийство управл...

News image

Батальоны просят нефти

Из-за нее российские военные в Чечне убивают друг друга

News image

Бензин с добавками или добавки с бензином

Приключения бензина начинаются сразу после его получения на нашем основном перегонном заводе и десятка подпольных (а н...

Нефтебизнес и экология:

News image

На сибирских нефтепромыслах дохнут даже бактерии

Вчера голландская консалтинговая компания IWACO опубликовала доклад об экологических проблемах Западной Сибири. Экспер...

News image

Серые киты против черной нефти

За гибель природы никто платить не хочет На Сахалинском шельфе закончила работу межведомственная комиссия, представ...

News image

Нефтяные реки с икорными берегами

Экологическая доктрина России пока не выработана. Но хозяйственные эксперименты под нее уже ставятся

Курсы валют