В РОССИЮ СО СВОИМ БРЕНДОМ

в россию со своим брендом

ИСТОРИЯ появления в России современных автозаправочных комплексов с иностранными брендами полна драматизма. Итальянская Agip (входит в известный концерн ENI) открыла такую заправку в Москве на Ленинградском шоссе еще в 1991 году. Но в первый же день ее работы автомобилисты, не привыкшие к подобной роскоши, растащили с территории комплекса все движимое имущество, включая противопожарное оборудование. Принцип оплаты бензина по факту заправки также пришлось отменить: слишком много было желающих заправиться бесплатно. Видимо, по этой причине АЗС Agip на Ленинградке так и осталась единственной точкой этой компании в России. В Санкт-Петербурге практически одновременно с Agip были открыты первые заправки под финским брендом Neste. Сейчас в Питере работают 32 АЗС этой компании. Наверное, московский опыт Agip напугал других мировых нефтяных гигантов. Лишь через пять лет практически в одно время на российский рынок розничной торговли топливом пришли британская ВР и англо-голландская Shell. Они сразу (утверждают, что случайно) поделили рынки. В 1996 году ВР начала строительство и ввод в эксплуатацию сети многофункциональных автозаправочных комплексов в Москве и Московской области, а в 1997 году на рынок Санкт-Петербурга вышла Shell. Именно эти компании начали постепенно внедрять культуру АЗС в России, превращая пыльные бензоколонки в красивые автозаправочные комплексы с мини-маркетом, подкачкой шин и заправщиками. Сейчас в Москве и области работают 46 АЗС ВР, а в Санкт-Петербурге - 18 АЗС Shell, еще пять готовятся к вводу в эксплуатацию. Странно, но после почти десяти лет работы на разных рынках ВР и Shell вдруг одновременно начали взаимную экспансию. ВР приобрела около десяти участков под АЗС в Санкт-Петербурге, а Shell уже открыла три автозаправочных комплекса в Москве, до конца года заработают еще четыре, а в следующем году общее количество АЗС Shell в Москве достигнет 17. ВР утверждает, что ей просто интересен динамично развивающийся рынок Санкт-Петербурга, Shell - что Москва и Питер являются для компании стратегическими регионами. Обе компании говорят о перспективах развития в других крупных городах, однако конкретных планов по строительству там АЗС нет пока ни у одной из них. Несмотря на то, что заправки ВР и Shell рассчитаны на одних и тех же состоятельных покупателей, между собой они никак не договорились (по крайней мере, так утверждают их представители). Видимо, сказывается западная корпоративная культура. Пока два гиганта завоевывали столичные рынки и доверие придирчивых московских и питерских автолюбителей, норвежская Statoil развивала свой бизнес в Мурманской области. Она пришла в Россию еще в 1993 году: словно предчувствуя будущий тендер на участие в освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения, компания расположила свои АЗС как раз поблизости от него. За пределы Мурманской области Statoil пока не выходит. Здесь у нее уже работают семь заправок, скоро будет открыта восьмая, а в перспективе компания намерена довести количество АЗС в Мурманской области до десяти. Отметим: если ВР и Shell с их десятками заправок занимают лишь по 4-5% своих рынков, то Statoil рассчитывает на 20% рынка Мурманской области. Надо сказать, что некоторые иностранные компании не считают российский розничный рынок таким уж привлекательным или не могут найти на нем место для себя. У французской Total, например, нет ни одной заправки в России, и, надо полагать, вряд ли они появятся, учитывая проблемы компании на Харьягинском месторождении и ее резкую реакцию на решение Газпрома самостоятельно разрабатывать Штокмановское месторождение. По данным BusinessWeek Россия , американская Chevron изучала возможность развития собственной розничной сети в России, однако так и не отважилась на этот шаг. У Chevron есть АЗС только на Западном побережье США, где расположены добывающие и перерабатывающие активы компании, - объясняет представитель Шеврон Нефтегаз Инк Ирина Рыбальченко. - Располагать заправочные сети вдали от добычи и переработки компания считает нецелесообразным, поэтому наших АЗС нет даже в Европе .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оборудование и методы добычи нефти:

Роторные установки

News image

Сравнительно новой для нефтяной промышленности насосной системой является насос с поступательным движением полости. Такой насос состоит из ротора из...

Дополнительные факторы

News image

При составлении схемы разработки участка имеют значение некоторые дополнительные факторы: • механизм вытеснения нефти из коллектора; • регулиров...

Другие методы возбуждения пластов

News image

Гидроразрыв и кислотная обработка — наиболее обычные способы воздействия на пласт, однако иногда применяют несколько других способов. Торпеди...

Отказ оборудования

News image

Отказ оборудования — пожалуй, наиболее часто встречающийся вид осложнений при добыче. Например, в насосной скважине может обломиться штанга, что п...

Наземное оборудование

News image

Типовая наземная установка для погружного насоса состоит из устья скважины для фиксации насосно-компрессорной колонны и внутрискважинного оборудова...

Классы нефти

News image

Один из основных способов классификации нефти — это классификация согласно плотности по API. Плотность по API — это величина, которую определяют по ...

Нефтебизнес сегодня:

News image

ХВАТИТ ЛИ ТРУБ?

ЧЕТЫРЕ проекта - много это или мало? С одной стороны - капля в море. Россия обладает одними из самых больших запасов н...

News image

Это - твое, это - мое

На этом этапе Роснефть должна договориться с Газпромом о разделе сфер влияния. Если этого не произойдет, оставшиес...

News image

СЕТЬ НЕДОСТУПНА

ПРОБЛЕМА доступа к сетям остается одной из важнейших для организаций, не входящих в структуру Газпрома . Газовый моно...

История нефтедобычи:

News image

Новый рост добычи нефти

Непосредстенным следствием национализации нефтяной промышленности и последовавшего вслед за ней 7 июня создания без до...

News image

Я нашел нефть. Вот так. Салманов

Имя молодого геолога Фармана Салманова, который и возглавлял первую экспедицию за тюменской нефтью, в 60-х стало извес...

News image

История открытия нефтяных месторождений Северной Америки

…История разведочных работ в этой стране (Прим. - США), начиная с исторического открытия месторождения Титасвилл демон...

Нефтебизнес и криминал:

News image

Дым горящих миллионов

Каждый день в Чечне крадут до 300 тонн нефти Любой официальный список российских нефтяных компаний заведомо неполон...

News image

Курс нефтяного бойца

О том, как воруют нефть в мелких и средних масштабах, мы поведали в прошлом номере Профиля . Теперь - о самых масштаб...

News image

Электричество уходит через дырки в нефтепроводах

Благодаря стараниям следователей, света в домах не будет и дальше На совещании по поводу децифита электроэнергии,...

Нефтебизнес и экология:

News image

Серые киты против черной нефти

За гибель природы никто платить не хочет На Сахалинском шельфе закончила работу межведомственная комиссия, представ...

News image

Эпоха варваров

Сначала, как правило, никто не знает о произошедшей катастрофе, пока ее не заметят со случайных проходящих судов сторо...

News image

Бомба под нефтяных магнатов

Идея создания альтернативного топлива будоражила ученый мир с конца XIX века, когда отец двигателя внутреннего сгорани...

Курсы валют