В РОССИЮ СО СВОИМ БРЕНДОМ
ИСТОРИЯ появления в России современных автозаправочных комплексов с иностранными брендами полна драматизма. Итальянская Agip (входит в известный концерн ENI) открыла такую заправку в Москве на Ленинградском шоссе еще в 1991 году. Но в первый же день ее работы автомобилисты, не привыкшие к подобной роскоши, растащили с территории комплекса все движимое имущество, включая противопожарное оборудование. Принцип оплаты бензина по факту заправки также пришлось отменить: слишком много было желающих заправиться бесплатно. Видимо, по этой причине АЗС Agip на Ленинградке так и осталась единственной точкой этой компании в России. В Санкт-Петербурге практически одновременно с Agip были открыты первые заправки под финским брендом Neste. Сейчас в Питере работают 32 АЗС этой компании. Наверное, московский опыт Agip напугал других мировых нефтяных гигантов. Лишь через пять лет практически в одно время на российский рынок розничной торговли топливом пришли британская ВР и англо-голландская Shell. Они сразу (утверждают, что случайно) поделили рынки. В 1996 году ВР начала строительство и ввод в эксплуатацию сети многофункциональных автозаправочных комплексов в Москве и Московской области, а в 1997 году на рынок Санкт-Петербурга вышла Shell. Именно эти компании начали постепенно внедрять культуру АЗС в России, превращая пыльные бензоколонки в красивые автозаправочные комплексы с мини-маркетом, подкачкой шин и заправщиками. Сейчас в Москве и области работают 46 АЗС ВР, а в Санкт-Петербурге - 18 АЗС Shell, еще пять готовятся к вводу в эксплуатацию. Странно, но после почти десяти лет работы на разных рынках ВР и Shell вдруг одновременно начали взаимную экспансию. ВР приобрела около десяти участков под АЗС в Санкт-Петербурге, а Shell уже открыла три автозаправочных комплекса в Москве, до конца года заработают еще четыре, а в следующем году общее количество АЗС Shell в Москве достигнет 17. ВР утверждает, что ей просто интересен динамично развивающийся рынок Санкт-Петербурга, Shell - что Москва и Питер являются для компании стратегическими регионами. Обе компании говорят о перспективах развития в других крупных городах, однако конкретных планов по строительству там АЗС нет пока ни у одной из них. Несмотря на то, что заправки ВР и Shell рассчитаны на одних и тех же состоятельных покупателей, между собой они никак не договорились (по крайней мере, так утверждают их представители). Видимо, сказывается западная корпоративная культура. Пока два гиганта завоевывали столичные рынки и доверие придирчивых московских и питерских автолюбителей, норвежская Statoil развивала свой бизнес в Мурманской области. Она пришла в Россию еще в 1993 году: словно предчувствуя будущий тендер на участие в освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения, компания расположила свои АЗС как раз поблизости от него. За пределы Мурманской области Statoil пока не выходит. Здесь у нее уже работают семь заправок, скоро будет открыта восьмая, а в перспективе компания намерена довести количество АЗС в Мурманской области до десяти. Отметим: если ВР и Shell с их десятками заправок занимают лишь по 4-5% своих рынков, то Statoil рассчитывает на 20% рынка Мурманской области. Надо сказать, что некоторые иностранные компании не считают российский розничный рынок таким уж привлекательным или не могут найти на нем место для себя. У французской Total, например, нет ни одной заправки в России, и, надо полагать, вряд ли они появятся, учитывая проблемы компании на Харьягинском месторождении и ее резкую реакцию на решение Газпрома самостоятельно разрабатывать Штокмановское месторождение. По данным BusinessWeek Россия , американская Chevron изучала возможность развития собственной розничной сети в России, однако так и не отважилась на этот шаг. У Chevron есть АЗС только на Западном побережье США, где расположены добывающие и перерабатывающие активы компании, - объясняет представитель Шеврон Нефтегаз Инк Ирина Рыбальченко. - Располагать заправочные сети вдали от добычи и переработки компания считает нецелесообразным, поэтому наших АЗС нет даже в Европе .
Читайте: |
---|
Оборудование и методы добычи нефти:
Проблемы в скважине![]() Пескообразование, повреждение пласта, отложения парафинов, эмульгирование нефти в воде и коррозия — типичные проблемы в скважине. |
Достоинства и недостатки штангового насоса![]() Достоинства Штанговый насос используется достаточно часто и хорошо знаком большей части персонала, занятого эксплуатацией и техническим обслуживан... |
Накопление и залегание![]() Вопреки распространенному мнению, нефть и газ не залегают в виде больших рек и озер под земной поверхностью (хотя мы и говорим о нефтяных пластах). ... |
Функции отдела по освоению участка![]() При разделении труда в нефтедобывающей промышленности операции с неразработанными участками, где еще не были пробурены скважины, выполняет отдел по ... |
Капитальный ремонт скважины![]() Капитальный ремонт — самая большая ремонтная операция, которая иногда нужна для поддержания максимального уровня добычи нефти. |
Заканчивание с отсеканием воды и газа![]() В целом нефтепереработчики стремятся получить как можно меньше других продуктов одновременно с нефтью. Вода до продажи должна быть отделена от сыро... |
Нефтедобыча:
Новости компаний:
Авторизация
Нефтебизнес сегодня:
![]() МОСКВИЧАМ НЕ ПОВЕЗЛООТМЕТИМ, что в смысле происхождения топлива больше всех повезло жителям Санкт-Петербурга и, как ни странно, мурманчана... |
![]() ДЕШЕВАЯ НЕФТЬ: РАЗМЕЧТАЛИСЬ ИЛИ РАНО ЗАГАДЫВАТЬ?ЭТО, ПОЖАЛУЙ, основной припев всех последних пяти лет, когда цены на черное золото на мировом рынке преподносили сюрпр... |
![]() Они свое получатУдобнее всех в преддверии аукционов устроилась Роснефть . Компании можно только позавидовать: она является и вторым п... |