В РОССИЮ СО СВОИМ БРЕНДОМ

в россию со своим брендом

ИСТОРИЯ появления в России современных автозаправочных комплексов с иностранными брендами полна драматизма. Итальянская Agip (входит в известный концерн ENI) открыла такую заправку в Москве на Ленинградском шоссе еще в 1991 году. Но в первый же день ее работы автомобилисты, не привыкшие к подобной роскоши, растащили с территории комплекса все движимое имущество, включая противопожарное оборудование. Принцип оплаты бензина по факту заправки также пришлось отменить: слишком много было желающих заправиться бесплатно. Видимо, по этой причине АЗС Agip на Ленинградке так и осталась единственной точкой этой компании в России. В Санкт-Петербурге практически одновременно с Agip были открыты первые заправки под финским брендом Neste. Сейчас в Питере работают 32 АЗС этой компании. Наверное, московский опыт Agip напугал других мировых нефтяных гигантов. Лишь через пять лет практически в одно время на российский рынок розничной торговли топливом пришли британская ВР и англо-голландская Shell. Они сразу (утверждают, что случайно) поделили рынки. В 1996 году ВР начала строительство и ввод в эксплуатацию сети многофункциональных автозаправочных комплексов в Москве и Московской области, а в 1997 году на рынок Санкт-Петербурга вышла Shell. Именно эти компании начали постепенно внедрять культуру АЗС в России, превращая пыльные бензоколонки в красивые автозаправочные комплексы с мини-маркетом, подкачкой шин и заправщиками. Сейчас в Москве и области работают 46 АЗС ВР, а в Санкт-Петербурге - 18 АЗС Shell, еще пять готовятся к вводу в эксплуатацию. Странно, но после почти десяти лет работы на разных рынках ВР и Shell вдруг одновременно начали взаимную экспансию. ВР приобрела около десяти участков под АЗС в Санкт-Петербурге, а Shell уже открыла три автозаправочных комплекса в Москве, до конца года заработают еще четыре, а в следующем году общее количество АЗС Shell в Москве достигнет 17. ВР утверждает, что ей просто интересен динамично развивающийся рынок Санкт-Петербурга, Shell - что Москва и Питер являются для компании стратегическими регионами. Обе компании говорят о перспективах развития в других крупных городах, однако конкретных планов по строительству там АЗС нет пока ни у одной из них. Несмотря на то, что заправки ВР и Shell рассчитаны на одних и тех же состоятельных покупателей, между собой они никак не договорились (по крайней мере, так утверждают их представители). Видимо, сказывается западная корпоративная культура. Пока два гиганта завоевывали столичные рынки и доверие придирчивых московских и питерских автолюбителей, норвежская Statoil развивала свой бизнес в Мурманской области. Она пришла в Россию еще в 1993 году: словно предчувствуя будущий тендер на участие в освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения, компания расположила свои АЗС как раз поблизости от него. За пределы Мурманской области Statoil пока не выходит. Здесь у нее уже работают семь заправок, скоро будет открыта восьмая, а в перспективе компания намерена довести количество АЗС в Мурманской области до десяти. Отметим: если ВР и Shell с их десятками заправок занимают лишь по 4-5% своих рынков, то Statoil рассчитывает на 20% рынка Мурманской области. Надо сказать, что некоторые иностранные компании не считают российский розничный рынок таким уж привлекательным или не могут найти на нем место для себя. У французской Total, например, нет ни одной заправки в России, и, надо полагать, вряд ли они появятся, учитывая проблемы компании на Харьягинском месторождении и ее резкую реакцию на решение Газпрома самостоятельно разрабатывать Штокмановское месторождение. По данным BusinessWeek Россия , американская Chevron изучала возможность развития собственной розничной сети в России, однако так и не отважилась на этот шаг. У Chevron есть АЗС только на Западном побережье США, где расположены добывающие и перерабатывающие активы компании, - объясняет представитель Шеврон Нефтегаз Инк Ирина Рыбальченко. - Располагать заправочные сети вдали от добычи и переработки компания считает нецелесообразным, поэтому наших АЗС нет даже в Европе .

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оборудование и методы добычи нефти:

Заканчивание с отсеканием воды и газа

News image

В целом нефтепереработчики стремятся получить как можно меньше других продуктов одновременно с нефтью. Вода до продажи должна быть отделена от сыро...

Независимые производители

News image

В общем случае неинтегрированные нефтяные компании, занятые ранними или поздними стадиями технологической цепочки, называют независимыми. Эта катего...

Главные производители

News image

Штаб-квартиры большинства ведущих компаний расположены в США, однако в последние годы в других странах стали также возникать и развиваться крупные к...

Достоинства и недостатки

News image

Как метод механизированной добычи нефти, газлифт обладает многими достоинствами в тех случаях, когда он применим. Метод относительно прост в работе,...

Роторные установки

News image

Сравнительно новой для нефтяной промышленности насосной системой является насос с поступательным движением полости. Такой насос состоит из ротора из...

Принцип действия

News image

Глубинный насос в простейшем виде состоит из поршня, движущегося вверх-вниз по хорошо подогнанному цилиндру. Поршень снабжен обратным клапаном, кото...

Нефтебизнес сегодня:

News image

Это - твое, это - мое

На этом этапе Роснефть должна договориться с Газпромом о разделе сфер влияния. Если этого не произойдет, оставшиес...

News image

ВОСТОК И СЕВЕР

ОСНОВНОЙ прирост экспортных мощностей и нефтедобычи ожидается на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. Мощность первой...

News image

Страшный сон нефтяника

Сколько нефти и газа осталось в недрах Земли? Когда наступит пик добычи в мире, после которого человечество, создавшее...

История нефтедобычи:

News image

Двумя скважинами Самотлора можно было залить железнодорожный состав

Как это было - такая рубрика появилась в нашей газете в год добычи 7-миллиардной тонны нефти. Это событие округ отме...

News image

Азы нефтерынка по Нобелю

исторических наук, Институт российской истории РАН Вклад братьев Нобель в развитие российской нефтяной отрасли настоль...

News image

Генералы нефтеразведки

Толкачев Михаил Владимирович (г.р.1937), геолог, доктор геолого - минералогических наук. Окончил Томский политехничес...

Нефтебизнес и криминал:

News image

Парижское эхо в Берлине

Кто же прикарманил миллионы Показания бывшего шефа французского нефтяного концерна Эльф Лоика Ле Флок-Прижана вполн...

News image

Бензин с добавками или добавки с бензином

Приключения бензина начинаются сразу после его получения на нашем основном перегонном заводе и десятка подпольных (а н...

News image

У торговцев нефтепродуктами вытряхивают цифры

Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петерб...

Нефтебизнес и экология:

News image

Бомба под нефтяных магнатов

Идея создания альтернативного топлива будоражила ученый мир с конца XIX века, когда отец двигателя внутреннего сгорани...

News image

Серые киты против черной нефти

За гибель природы никто платить не хочет На Сахалинском шельфе закончила работу межведомственная комиссия, представ...

News image

Нефтяные реки с икорными берегами

Экологическая доктрина России пока не выработана. Но хозяйственные эксперименты под нее уже ставятся

Курсы валют