В РОССИЮ СО СВОИМ БРЕНДОМ
ИСТОРИЯ появления в России современных автозаправочных комплексов с иностранными брендами полна драматизма. Итальянская Agip (входит в известный концерн ENI) открыла такую заправку в Москве на Ленинградском шоссе еще в 1991 году. Но в первый же день ее работы автомобилисты, не привыкшие к подобной роскоши, растащили с территории комплекса все движимое имущество, включая противопожарное оборудование. Принцип оплаты бензина по факту заправки также пришлось отменить: слишком много было желающих заправиться бесплатно. Видимо, по этой причине АЗС Agip на Ленинградке так и осталась единственной точкой этой компании в России. В Санкт-Петербурге практически одновременно с Agip были открыты первые заправки под финским брендом Neste. Сейчас в Питере работают 32 АЗС этой компании. Наверное, московский опыт Agip напугал других мировых нефтяных гигантов. Лишь через пять лет практически в одно время на российский рынок розничной торговли топливом пришли британская ВР и англо-голландская Shell. Они сразу (утверждают, что случайно) поделили рынки. В 1996 году ВР начала строительство и ввод в эксплуатацию сети многофункциональных автозаправочных комплексов в Москве и Московской области, а в 1997 году на рынок Санкт-Петербурга вышла Shell. Именно эти компании начали постепенно внедрять культуру АЗС в России, превращая пыльные бензоколонки в красивые автозаправочные комплексы с мини-маркетом, подкачкой шин и заправщиками. Сейчас в Москве и области работают 46 АЗС ВР, а в Санкт-Петербурге - 18 АЗС Shell, еще пять готовятся к вводу в эксплуатацию. Странно, но после почти десяти лет работы на разных рынках ВР и Shell вдруг одновременно начали взаимную экспансию. ВР приобрела около десяти участков под АЗС в Санкт-Петербурге, а Shell уже открыла три автозаправочных комплекса в Москве, до конца года заработают еще четыре, а в следующем году общее количество АЗС Shell в Москве достигнет 17. ВР утверждает, что ей просто интересен динамично развивающийся рынок Санкт-Петербурга, Shell - что Москва и Питер являются для компании стратегическими регионами. Обе компании говорят о перспективах развития в других крупных городах, однако конкретных планов по строительству там АЗС нет пока ни у одной из них. Несмотря на то, что заправки ВР и Shell рассчитаны на одних и тех же состоятельных покупателей, между собой они никак не договорились (по крайней мере, так утверждают их представители). Видимо, сказывается западная корпоративная культура. Пока два гиганта завоевывали столичные рынки и доверие придирчивых московских и питерских автолюбителей, норвежская Statoil развивала свой бизнес в Мурманской области. Она пришла в Россию еще в 1993 году: словно предчувствуя будущий тендер на участие в освоении Штокмановского газоконденсатного месторождения, компания расположила свои АЗС как раз поблизости от него. За пределы Мурманской области Statoil пока не выходит. Здесь у нее уже работают семь заправок, скоро будет открыта восьмая, а в перспективе компания намерена довести количество АЗС в Мурманской области до десяти. Отметим: если ВР и Shell с их десятками заправок занимают лишь по 4-5% своих рынков, то Statoil рассчитывает на 20% рынка Мурманской области. Надо сказать, что некоторые иностранные компании не считают российский розничный рынок таким уж привлекательным или не могут найти на нем место для себя. У французской Total, например, нет ни одной заправки в России, и, надо полагать, вряд ли они появятся, учитывая проблемы компании на Харьягинском месторождении и ее резкую реакцию на решение Газпрома самостоятельно разрабатывать Штокмановское месторождение. По данным BusinessWeek Россия , американская Chevron изучала возможность развития собственной розничной сети в России, однако так и не отважилась на этот шаг. У Chevron есть АЗС только на Западном побережье США, где расположены добывающие и перерабатывающие активы компании, - объясняет представитель Шеврон Нефтегаз Инк Ирина Рыбальченко. - Располагать заправочные сети вдали от добычи и переработки компания считает нецелесообразным, поэтому наших АЗС нет даже в Европе .
Читайте: |
---|
Оборудование и методы добычи нефти:
Заканчивание с отсеканием песка![]() Если скважина расположена в неуплотненном (рыхлом) песчанике, заканчивание значительно усложняется по сравнению с описанными выше вариантами. Вынос... |
Классы нефти![]() Один из основных способов классификации нефти — это классификация согласно плотности по API. Плотность по API — это величина, которую определяют по ... |
Достоинства и недостатки гидравлической добычи![]() Достоинства Среди достоинств гидравлической добычи важное место занимают ее хорошая приспособляемость к ситуациям, когда происходит искривление ск... |
Качалки![]() Качалки (балансирные насосные установки) передают усилие на верхнюю часть системы штанг в виде возвратно-поступательного движения. Длина рабочего хо... |
Скважинные исследования![]() При скважинных исследованиях в процессе бурения (ИПБ) используются специально разработанные электронные приборы, передающие сведения о состоянии ск... |
Разработка месторождения![]() После бурения скважины, продуктивной в промышленных масштабах, что доказывает наличие месторождения нефти, на первый план выдвигается проблема оценк... |
Нефтедобыча:
Новости компаний:
Авторизация
Нефтебизнес сегодня:
![]() КАЧЕСТВО БЕНЗИНА - В ГОЛОВАХГОДА ДВА назад на горячей линии сбытовой сети Сибнефти раздался звонок: клиент жаловался на низкое качество бензина ... |
![]() Тихий конкурентУ нас есть все возможности превратиться в number one в мире по добыче нефти и обойти Саудовскую Аравию , - заявил на э... |
![]() ПроигравшиеСамыми обделенными во всей этой истории были и останутся акционеры ЮКОСа - как мажоритарные, так и миноритарные. Требо... |