ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО ГРУППА АЛЬЯНС

итоги деятельности оао  группа альянс

9 июня в Москве состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Группа Альянс». Акционеры подвели итоги деятельности общества .
«Группа Альянс» – компания с 15-тысячным коллективом, предприятия которой расположены в 4 государствах – России, Украине, Казахстане и Киргизии – и работают в различных отраслях промышленности (главные из которых: нефтепереработка; транспорт, перевалка и сбыт нефти и нефтепродуктов; авиаперевозки; агропромышленный комплекс), а также в сфере средств массовой информации. Всего это более 30 предприятий, управление которыми осуществляют две основные структуры Группы, ОАО «Нефтяная компания «Альянс» и ЗАО «Альянс-Пром».
Суммарный объём переработки нефти ОАО «НК Альянс» в 2005 году составил около 4 млн. тонн – это 88% к 2004 году, – объём реализации нефтепродуктов составил 4,4 млн. тонн – 90,7% к предыдущем году, выручка Нефтяной компании «Альянс» от реализации продукции выросла на 13,2% и превысила 39 млрд. руб. (2004 г. – 34,5 млрд. руб.).
Причиной сокращения валовых объемов производства является остановка Херсонского НПЗ, связанная с началом основных работ по его реконструкции.
При этом отмечается положительная динамика увеличения глубины переработки нефти - качественных светлых нефтепродуктов выпущено 2 млн. 99 тыс. тонн, или 56% от общего объёма производства против 53% годом ранее. Более того Хабаровский НПЗ в 2005 году освоил выпуск автобензинов, соответствующих европейским стандартам «Евро-4» и превышающих по своим экологическим параметрам действующие российские требования.
В отчетном году «Группа Альянс» вплотную приступила к реализации основных мероприятий по модернизации и реконструкции производства и системы управления на предприятиях нефтяного блока. Речь идёт о масштабных инвестиционных проектах, стоимость которых в сумме превышает $1 млрд., в результате реализации которых планируется удвоить объёмы выпуска светлых нефтепродуктов, при этом в производстве бензинов довести долю высокооктановых свыше 80%, а глубину переработки более 90%.
Наряду с реконструкцией НПЗ другим приоритетом остаётся задача развития и оптимизации сетей сбыта нефтепродуктов НК «Альянс». В целях дальнейшего повышения эффективности розничного бизнеса и увеличения его прибыльности внедряется комплексная многоуровневая автоматизированная система управления сетями АЗС и единая система безналичных расчетов на основе пластиковых карт. На конец 2005 года эта система охватывала 126 АЗС Дальневосточного региона. В дальнейшем планируется объединить АЗС, нефтебазы и региональные офисы «Приморнефтепродукта», «Амурнефтепродукта» и «Хабаровскнефтепродукта» в единый процессинговый центр под управлением системы безналичных расчетов с возможностью подключения к системе центрального офиса в Москве.
Развитие сбытовой сети и мероприятия по реконструкции перерабатывающих мощностей осуществляется с использованием мирового опыта и с привлечением партнеров из числа ведущих международных компаний. Так, в июне 2005 года НК «Альянс» и её дальневосточные предприятий подписали контракт с консалтинговой фирмой «Шелл Глобал Солюшнз» на совместную разработку и внедрение комплексной программы развития «Альянса» на Дальнем Востоке России. Также в целях соответствия принятой мировой практике компания готовит консолидированную отчетность по международным стандартам и представляет ее на аудит «Делóйт и Туш».
Акционеры особо отметили успешное завершение в 2005 году Стахановского проекта на Украине. Добившись многократного роста производства на Стахановском вагоностроительном заводе, компания, по их мнению, безусловно, укрепила свою репутацию квалифицированной антикризисной команды.
Отчетный год стал первым годом работы новой дочерней компании Группы - «Альянс-Пром». Сегодня в рамках этой структуры консолидированы промышленные и медийные проекты на территории России и Киргизии с общим числом занятых свыше 3 тысяч человек и суммарным оборотом в 2005 году около $100 млн.
Новым направлением деятельности компании в отчетном году стал авиационный бизнес, и, прежде всего, аэропортовое хозяйство. «Альянс-Пром» стал владельцем ОАО «Хабаровский аэропорт». Этот дальневосточный аэропорт, согласно стратегии Минтранса России, должен стать одним из основных отечественных хабов, то есть, мультимодальных транспортных узлов.
Объём осуществлённых «Группой Альянс» инвестиций вырос в 2005 году почти в 2 раза и превысил 6 млрд. руб. Сумма уплаченных предприятиями Группы налогов и сборов в бюджеты всех уровней увеличилась на 67% и приблизилась к 7 млрд.руб.
Выручка от реализации товаров и услуг в сумме достигла 56,3 млрд. руб., что почти на треть больше показателя предыдущего года. В том числе по России выручка составила около 39,2 млрд. руб., по Украине – 13,4 млрд. руб. и по Киргизии – 3,7 млрд. руб.

 




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Оборудование и методы добычи нефти:

Скважинные исследования

News image

При скважинных исследованиях в процессе бурения (ИПБ) используются специально разработанные электронные приборы, передающие сведения о состоянии ск...

Методы разделения

News image

Скважинные флюиды представляют собой смесь жидких углеводородов, газа, воды и некоторых примесей. Вода и примеси должны быть удалены прежде, чем угл...

Разработка месторождения

News image

После бурения скважины, продуктивной в промышленных масштабах, что доказывает наличие месторождения нефти, на первый план выдвигается проблема оценк...

Отрасль в мировом масштабе

News image

Девяностые годы после быстрого подъема и последовавшего за ним спада нефтяной промышленности в 1970—1980-е годы были ознаменованы двумя принципиальн...

Достоинства и недостатки штангового насоса

News image

Достоинства Штанговый насос используется достаточно часто и хорошо знаком большей части персонала, занятого эксплуатацией и техническим обслуживан...

Классификация скважин по методу подъема

News image

Добывающие скважины обычно классифицируют по типу механизма, используемого для доставки жидкостей с забоя скважины в выкидной трубопровод. Это может...

Нефтебизнес сегодня:

News image

ПРОБЛЕМЫ ЮГА

ЮГ РОССИИ и Каспийский регион - пожалуй, самое слабое место с точки зрения перспектив трубопроводного транспорта Росси...

News image

В очередь за газом

ГЛАВНОЕ богатство Туркменистана - это газ. Его запасы, по одним оценкам, составляют около 3 трлн. кубометров, по други...

News image

Проигравшие

Самыми обделенными во всей этой истории были и останутся акционеры ЮКОСа - как мажоритарные, так и миноритарные. Требо...

История нефтедобычи:

News image

Геолог Советского Союза

Требс Рудольф Владимирович (1925-1988), нефтеразведчик. Работал помбуром, бурильщиком, начальником экспедиций. Окончил...

News image

Утраченные рынки

1890-е годы п время перелома российской промышленности, начало ее индустриализации. Император Александр III, скрепя се...

News image

Нефтяной бизнес - страшный бизнес

Россихин Юрий Алексеевич (1940-1993), геолог. Окончил Томский ин-т (1963). Лаборант-коллектор Печорской, гл. геолог Ус...

Нефтебизнес и криминал:

News image

Самый криминальный в мире

До $1 млрд. ежегодно, по самым скромным подсчетам, нелегально уходит из Новороссийского морского порта. В 1998 году пе...

News image

Бензин с добавками или добавки с бензином

Приключения бензина начинаются сразу после его получения на нашем основном перегонном заводе и десятка подпольных (а н...

News image

Банда, не способная заниматься честным бизнесом

Российский большой бизнес действует по своим особым правилам. Если какой-то рыночный конкурент вам угрожает, вы можете...

Нефтебизнес и экология:

News image

Нефть в розлив

Красивейшая в мире гавань пошла бурыми пятнами Такой экологической катастрофы жители крупнейшего австралийского город...

News image

Факелы гаснут

Морской ветер и казахстанские химики в чем-то похожи. Во всяком случае, они борются с горящими на нефтегазовых месторо...

News image

Нева тонет в мазуте

Самой полноводной реке Северо-Запада грозит экологическая катастрофа

Курсы валют